Найти тему
Юрист Юлия Деденко

По ходу иски о защите прав потребителей грозят всем ушедшим зарубежным компаниям.

Про иски к Netflix и Chanel я уже писала ранее. В конце одной из этих двух статей у меня возник вопрос: кто следующий? Не Apрle ли?

Как в воду глядела!

Подали таки иск к "яблоку" и не один, а целых два. И третий вроде наклевывается. Правда с двумя поданными исками что-то непонятное происходит, т.к. ни один не отражается в картотеке дел на сайте суда (ну либо я как-то не так смотрю)).

Ест ли перспективы? Даже самые опытные юристы в данной категории дел не могут дать однозначного ответа.

С одной стороны, приобретая телефон именно марки Apрle, человек, в том числе, ориентируется на наличие определенных сервисов и программ, представленных в нем. Это и Apрle Pay, и различные приложения (например, банков) и т.д. Если на момент покупки мне будет известно, что данных сервисов не будет в телефоне, то я очевидно сделаю выбор в пользу другой марки.

Т.е. нарушение прав потребителей вроде как налицо. Но тут есть нюанс: форс-мажор и прочие оговорки. Также необходимо понимать, какие нормы международного права будут применяться в данном деле. И надо еще посмотреть, что написано в пользовательском соглашении, которое выскакивает при первоначальном запуске телефона после покупки, а также каждый раз после обновлений. И эти соглашения как правило никто не смотрит.