Врачебная бригада 16 подстанции городской скорой. Богатые времена, когда каждому врачу выдавали аж по 2 фельдшера, я — один из них.
Как водится, ночь. 16-этажка на пр. Науки. Повод к вызову "ранение головы топором". По дороге уточняем у диспетчера, вызвали ли они на такой замечательный повод нам в помощь полицию.
Подъезжаем к адресу, без защиты входить нельзя (всё по инструкции). Минут через 5 приезжает полицейский УАЗ. Вместе начинаем восхождение... Именно с такой формулировкой, поскольку нам "крупно повезло" приехать как раз в тот момент, когда в доме меняли лифты, а вызов на 12 этаж.
На десятом этаже видим интересное: от одной из дверей тянется отчётливый кровавый след, уходит на 2 этажа вверх и доводит нас прямо до вызывающего. Последний — мужчина лет 45. Сидит в прихожей на табурете. В майке и трусах. В одной руке держит лёгкий топор, в другой — тряпку, которой прижимает рубленные раны.
Оказалось, что он находится в квартире соседа, к которому пришёл за помощью. Мужчина, как водится, пьян. Выясняем что случилось, чёткого объяснения нет. Рассказал про некий конфликт. Полицейские пошли вниз по кровавому следу. У двери, на которой он заканчивался, нас встретил еще один мужчина. Он попытался скрыться. Полицейские, демонстрируя табельное оружие, бегство пресекли. Второй гражданин тоже находился под действием алкоголя и тоже был с травмами головы, но уже ушибленными. То есть он получил уже обухом того же топора. При чём, его вид нас сначала немало напугал, поскольку у него была выраженная анизокория (разный размер зрачков — признак нарастающей гематомы головного мозга. Очень плохой знак). Впоследствии выяснилось, что это последствия прошлых травм.
Кто же нанёс двум мужчинам столь опасные ранения? Оказалось, это была женщина! В процессе совместного распития алкогольных напитков, горе-кавалеры чем то разгневали даму и она одного огуляла топором по голове лезвием, второго обухом, после чего улеглась спать. Увидеть "воительницу" нам не удалось (были заняты пострадавшими), но слышали громкое негодование, когда полицейские посмели её разбудить.
Пострадавшие были в сознании, более того под действием алкоголя, продолжали куражиться, чем нам немало досаждали, мешая оказывать им помощь.