Рецензия на новый сингл Проекта Четырёх - (Вадим Курылёв, Константин Арбенин, Василий К., Кирилл Комаров)
Тоталитарные режимы чаще рушатся не из-за протестных выступлений, а из-за внутренних конфликтов, – так говорят политологи.
Четверо музыкантов не вышли к «Кремлю нового времени» в бойцовских перчатках со словами: «Давай драться!». Они написали песню, обнажив собственный внутренний конфликт.
Том Йорк, говоря о In Rainbow 2, охарактеризовал свою работу как «чувство всепоглощающей паники, от того, что ты можешь умереть в любой момент». Я вижу то же самое, но с развитием и в масштабе института человечности в песне «Новый Брехт».
«Толпы сограждан уверенно движутся к одичанию».
Для Константина Арбенина, автора текста, люди, одурманенные пропагандой убийства - это не абстрактные строители Интеграла, это его со-граждане. Он обеспокоен их судьбой.
«Мы с тобой как прорехи в стройных колоннах зомби», - горько и пронзительно поет Кирилл Комаров...
Василий К. обращает внимание, что на войне как на войне, и не было ни дня за последние сто лет, чтобы хоть в одно мирное поселение не прилетел боевой снаряд.
«Снова Восток и Запад не могут ужиться на шарике».
Красной нитью через всю песню проходит мысль, что люди не просто совершают ошибку. Они не учатся на ошибках прошлого. Не зря в заглавных строчках Империю назвали «очередной».
Иронично подмечается, что пока гопстопперы с улиц Ленинграда пятидесятилетней давности совершают преступления, к здравому смыслу всё ещё взывают «гуманисты-очкарики».
Новый джаз – стиль музыки и жизни участников Проекта Четырёх. Кстати, можно ее поставить в ряд с Fuck The System Jazz, с одной из самых ярких песен Вадима Курылёва, автора музыки «Нового Брехта».
«Новый Брехт» — это когда четверо патриотов космополитизма и адептов нового джаза собираются вместе, чтобы изобразить время, в котором они живут. Время читать Брехта, время писать зонги.
Время читать, время писать...
Вик Мурзич, Новый Андеграунд
#проектчетырех