«Драмкружок, кружок по фото, а ещё мне петь охота»!
Сегодня мы поговорим о дополнительной нагрузке на ребёнка с дизартрией.
С некоторых времён, наверное, ещё лет 20 назад, стало модным раннее развитие и образование детей. Ребёнок ещё только появляется на свет, а родители уже придумывают ему, в какие кружки, студии и на какие развивающие занятия он будет ходить, а также обучаться иностранным языкам в ясельном возрасте.
Я не просто так это утрирую, потому что для кого-то это действительно очень важно, особенно затрагивая тему иностранных языков.
У нас был ребёнок с дизартрией, с межзубным произношением. И малыш растёт в мультикультурной семье: папа – итальянец, мама – русская, между собой родители общаются на английском, няня – арабка. И в итоге ребёнок должен говорить на русском, английском и итальянском языках.
В такой ситуации ребёнку безусловно нужны иностранные языки, иначе как он сможет общаться с папой?
Но если родители русские, никто и никуда не собирается переезжать, все общаются на родном языке, то я всё же рекомендую воздержаться от английского языка в 1-1,5 года.
Нет ничего страшного в развивающих группах, в спорте и так далее, если бы в современном мире не было столько двухлетних неговорящих детей!
И если ваш ребёнок в 2 года говорит: «мама», «папа», «баба» и ещё пару слов на своём языке – это не является речью!
Уважаемые родители, в 2 года ребёнок должен начать говорить фразами, а в 3 у него должна быть развёрнутая речь, как у нас с вами: «Мамочка, я не пойду сегодня в садик, потому что суп невкусный».
Да, у него есть смягчения в речи, это нормативно, но речь его понятна окружающим, а не только родителям, которые постоянно живут с ребёнком и переводят его слова другим. Если его речь понимают совершенно незнакомые люди – тогда это нормативное развитие.
Но если такого не произошло – бежим к специалистам, чтобы не упустить чего-то страшного и более весомого, нежели просто какая-то темповая задержка речи!
По статистике сейчас 68% детей в школьном возрасте не усваивают школьную программу.
И все проблемы кроются в дошкольном возрасте, ведь чаще всего это неоткорректированные проблемы в дошкольном периоде.
У детей сейчас слабая нервная система, и они не готовы к такой нагрузке, которую вы им планируете. И если они не откорректированы вовремя, то мы получаем статистику, приведённую выше.
И по этой причине каждому второму ребёнку в дошкольном возрасте нужна коррекция!
И получается, что мы ведём неговорящего ребёнка на танцы, на хоккей, на развивающие занятия, на иностранные языки и так далее, а когда случается, что специалист озвучивает наличие проблем с развитием речи, что необходима работа над нарушениями, тогда мама пытается подстроить процесс коррекции под все развивающие кружки, которые у них там есть.
Приходя к нам в Центр Развития Речи «Говоруша», такие мамы просят, чтобы расписание подстроили под их потребности. Но это не всегда возможно, хотя мы стараемся сделать всё возможное, что от нас зависит.
Но у ребёнка очень большая нагрузка, и в принципе он занимается не тем, чем должен, потому что сперва должны быть организованы все процессы в онтогенезе – сначала ребёнок должен говорить, потом уже заниматься чем-то ещё более развивающим. Это моё мнение.
Нервная система у ребёнка одна! И, конечно, мы можем подстроить расписание, это ладно, но он должен это ещё и выдержать!
И происходит такое замещение: вместо того, чтобы заниматься навыками, на базе которых будет строиться вся его дальнейшая жизнь – и учебная, и развивающая, и профессиональная, мы занимаемся развивающими занятиями, которые не являются первостепенными.
И нагрузка на нервную систему идёт колоссальная!
Ребёнок должен, например, ходить к логопеду, дефектологу и психологу, затем он должен посещать все секции по тому плану, которые вы ему построили, заниматься на развивающих занятиях и в спорте, а плюс ещё он должен ходить в детский сад.
Уважаемые родители, чаще всего вы работаете на одной работе, и вы приходите уставшими после рабочего дня.
А теперь представьте, что у ребёнка три работы! Ведь это абсолютно разные виды деятельности, на которые ему нужно переключаться, а вы ещё хотите, чтобы он достигал результатов во всех этих сферах.
Конечно, это всё очень сложно…
Почему же родители так неохотно берутся за коррекцию и больше предпочитают развивающие занятия?
Развивающие занятия – это праздник, когда ребёнок, например, не умел играть на музыкальном инструменте и теперь научился на нём играть! А коррекция – это работа, и порой очень нудная и бесконечная. 24/7 вы должны работать, чтобы вытянуть ребёнка в норму. И это правда тяжело.
Как часто бывает, на развивающих занятиях мы отдали ребёнка и пошли заниматься своими делами, а коррекция требует 100% включения родителей в коррекционный процесс.
И этот делать родителям больше всего не хочется.
Читать предыдущую статью: "Комплексное нарушение всех компонентов речи при дизартрии" (кликните).
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.