Найти тему
Эмма Кларк

Он считал, что вся его жизнь один прекрасный сон

B начале 2000-х Николай Сличенко признался: Смерть меня не пугает. Я – верующий. Душа бессмертна, и знаю, что нас ждет за чертой, как и то, что буду вместе с моей Тамиллой после земной жизни, а это самое важное! Певец, актер, руководитель театра «Ромэн», цыган был чертовски красив.

По мужчине вздыхали тысячи поклонниц! А Николай бого творил лишь свою вторую жену. Он вообще считал, что вся его жизнь один прекрасный сон. В том числе из-за нее, Тамиллы... «Да тебе в Москву надо, в театр «Ромэн»!» А ведь они могли никогда не встретиться! - Но все предопределено Богом, был уверен 86-летний Сличенко. Наш брак заключили на Небесах еще до... нашего рождения на Земле!

Азербайджанка Тамилла Агамирова родилась в Баку в мае 1928 года в богатой семье и с малых лет грезила театром. А Коля - старший ребенок из пяти цыганят появился на свет в декабре 34-го в Белгороде. И мечтал в детстве лишь сытно поесть да в тепле по жить. Какая сцена? Но она-то будущих супругов и свела... Пацаненку было шесть лет, когда началась война. K тому времени его семья обосновалась в Харькове. - В ноябре 41-го фашисты захватили город, сма хивал слезы народный артист СССР. - Мой папа поменялся паспортами с другом-евреем, дядей Сашей. У отца стояло в метрике «украинец». Его убили в январе 42-го. Там уже никто не смотрел в паспорт. Схватили, потому что чернявый, спросили: «Цыган?» Батька честно ответил: «Да». И вот повезли несчастных на расстрел, а мы следом бежали за грузовиками. Папа попытался дать нам знать, B какой он машине. И за это его убил фашист прикладом прямо на наших глазах. А дядя Саша спасся... Летом семье помогли вы браться из оккупированного города. Под бомбежка ми Сличенко пробрались в Воронежскую область, в цыганский колхоз. По дороге от голода умерли дедушка и бабушка. - Добрались в феврале 43-го, - вздыхал Николай Алексеевич. Это было спасение! Получили кров, работу. Отъелись! Мальчишка не учился.

Зато хорошо работал - брался за любое крестьянское дело, лихо пел и танцевал. - Да тебе в Москву надо, в театр «Ромэн»! – улыбались колхозники. Тамилла тоже влюбилась с первого взгляда но попасть туда Коля даже не мечтал. Ведь для этого нужны деньги, а в колхозе ставили лишь трудодни. Но однажды люди решили: Сличенко должен себя показать! зывал артист. Каждый колхозник продал по полмешка пшеницы, все сложились и купили мне билет в Москву. Моему вос хищению и благодарности нет предела! Это был июль 51-го года. Мне 16. Без образования, умеющий только читать, я постарался на прослушивании показать все, что мог. Невероятно, но меня взяли!

Через год пацан уже играл во многих спектаклях и... женился. На коллеге Сетаре Казымовой, она была на три года старше. Со дня свадьбы не минуло и трех месяцев, когда в «Ромэн» пришла Она, выпускница Бакинского театрального института, 24-летняя Тамилла Агамирова. – И я, увидев красавицу, чуть не умер! Дыхание остановилось! восклицал Сличенко. - В обмо роке был! Еле пришел в себя и понял, что без нее мне не жить! Тамилла тоже влюби лась с первого взгляда. Но вскоре выяснилось, что Коля женат, супруга беременна. Весной 53-го у них родился сын Алеша. Свои чувства Сличенко и Агамировой пришлось скрывать. - И к тому, чтобы при знаться друг другу, мы шли долгих пять лет, - говорил артист.

-2

Алеше было семь лет, когда папа ушел из семьи. К тому времени он уже был звездой театра «Ромэн». Но свадьбу сыграли скромную. Квартиру, деньги и машину артист оставил Ceтape с ребенком. Молодоженам выделили комнатку в коммуналке. Но мы были безумно счастливы! Главное-вместе! - улыбался Николай Алексеевич. На гастроли он теперь ездил только с женой! А в 1977 году Сличенко стал главным режиссером и художественным руко водителем театра «Ромэн». K тому времени у звезды уже подрастали 14-летняя дочка Тамилла и 10-летний сын Петр. Алексей часто гостил у отца, а иногда жил в его семье месяцами. Поэтому когда артисты в середине 90-х решили об венчаться, все дети былИ только рады. - Я не верю в то, что любовь проходит. Не может этого быть! улыбался Сличенко. С годами люди становятся только ближе. Мы никогда теперь не расстанемся. И я вообще счастливчик. В моей судьбе все так прекрасно сложилось! Или это все сладкий сон? Увы, но теперь на Земле 93-летняя Тамилла Суджаевна осталась одна, без любимого.