Найти тему
Книжные тропинки

Все книги серии «Энджи Паллорино» Лорет Энн Уайт по порядку чтения

Оглавление

Когда я только увлеклась детективами Лорет Энн Уайт, то решила, что за цикл «Энджи Паллорино» возьмусь в последнюю очередь. Больно уж спорные отзывы давали о нём: от восторга и клятв перечитать остальные произведения писательницы в ближайшее время до полного отторжения с припиской: «На этом всё». Мне хотелось быть объективной в своей оценке, а для этого следует иметь полное представление о творчестве автора. Забегая вперёд, скажу — «Энджи Паллорино» сильно выбивается из библиографии Лорет Энн Уайт, потому начинать знакомство с Королевой романтического саспенса через данную трилогию рискованно. Есть вероятность, что других попыток просто не будет, и вы упустите массу её интересных книг.

Цикл книг канадской писательницы Лорет Энн Уайт «Энджи Паллорино» (англ. «Angie Pallorino»): книга №1 «Утонувшие девушки» (англ. «The Drowned Girls», 2017), книга №2 «Колыбельная для моей девочки» (англ. «The Lullaby Girl», 2017), книга №3 «Девушка в тёмной реке» (англ. «The Girl in the Moss», 2018): жанры — полицейский детектив, мистический детектив, романтический триллер, психологический триллер; страна — Канада. Возрастное ограничение — с 18 лет.
Цикл книг канадской писательницы Лорет Энн Уайт «Энджи Паллорино» (англ. «Angie Pallorino»): книга №1 «Утонувшие девушки» (англ. «The Drowned Girls», 2017), книга №2 «Колыбельная для моей девочки» (англ. «The Lullaby Girl», 2017), книга №3 «Девушка в тёмной реке» (англ. «The Girl in the Moss», 2018): жанры — полицейский детектив, мистический детектив, романтический триллер, психологический триллер; страна — Канада. Возрастное ограничение — с 18 лет.

Краткое содержание книг и порядок чтения цикла «Энджи Паллорино» Лорет Энн Уайт

Книга (роман) №1 «Утонувшие девушки»

Детектива Э́нджи Паллори́но из отдела по борьбе с сексуальными преступлениями города Виктория (остров Ванкувер, Канада) давно перестали удивлять глубина человеческих пороков и жестокость с которой они нередко осуществлялись. Молодая женщина научилась отгораживаться от болезненных эмоций, чтобы сохранять холодный рассудок и ясность мысли. Однако и в её «толстой броне» один из подонков оставил незаживающую рану, убив четыре года назад напарника Хаша. С тех пор амбиции Энджи поднялись на новую ступеньку — она решила перевестись в убойный отдел, для чего прослушала все дополнительные курсы и теперь готовилась к очередному экзамену в Национальном институте юстиции. По злой иронии судьбы планы оказались под угрозой прямо накануне Рождества: маму пришлось положить в клинику с диагнозом шизофрения, тем же вечером Энджи видит на ночной дороге призрака маленькой девочки в розовом платье, а следом поступает вызов — снова объявился насильник, вырезающий на лбу своих жертв кресты. Страшно изувеченная девушка в состоянии комы из-за попытки утопления была обнаружена на местном кладбище у подножья статуи Девы Марии. Спустя сутки, когда условная «Джейн Доу» всё же умерла, из городского канала водолазы достают тело очередной неизвестной с идентичными следами пыток. Такой поворот событий даёт возможность Энджи наконец-то перейти в объединённую следственно-оперативную группу, как вдруг появляется пикантная проблема в лице нового сотрудника Дже́ймса Мэ́ддокса, с которым она накануне провела несколько жарких часов в ночном клубе «Лис».

Книга (роман) №2 «Колыбельная для моей девочки»

Упрямая до нервного тика сослуживцев Энджи Паллорино сумела остановить серийного маньяка по прозвищу Креститель, но при этом не справилась с собственными эмоциями. Выпустив в лицо преступника всю обойму, она подписала себе неутешительный приговор: независимая комиссия постановила, что за грубое нарушение протокола процедуры задержания и неоправданное применение силы, Энджи Паллорино следующие двенадцать месяцев должна тихо отсидеть в отделе по связям с общественностью, а также пройти курс лечения у психолога. И хотя подобный вариант был куда лучше, чем увольнение из полиции или обвинение в умышленном убийстве, Энджи не могла отказаться от поиска ответов о своей настоящей семье: матери, чей голос из глубин памяти продолжал настойчиво уговаривать её спрятаться и сидеть тихо, а также призрака сестры-близняшки, зовущей в лес, поиграть. Пока Энджи ищет и опрашивает оставшихся в живых свидетелей перестрелки 1986 года у стен собора Святого Петра в Ванкувере, Джеймс Мэддокс приступает к расследованию торговли секс-рабынями на западном побережье Канады, которых в том числе покупала мадам Верони́ка Саббонье́ — нанимательница Крестителя и владелица клуба «Вакханалия». Однако стоило только подцепить на крючок «большую рыбу», как на поверхность всплыла прямая связь между следствием по делу девушек со штрих-кодами и убийством семьи Энджи. А это значит, что если она не прекратит «мутить воду», то очень скоро погибнет сама.

Книга (роман) №3 «Девушка в тёмной реке»

За нарушение испытательного срока Энджи Паллорино заплатила должностью, став не просто экс-полицейским, а ещё и опальным, имя которой несколько месяцев не сходило с первых полос СМИ. Теперь в профессиональном плане перед ней открыта лишь одна дверь — частное детективное агентство. Правда, для получения лицензии требуется набрать часы, работая на другого дядю, а именно Джо́ка Бри́кстона из «Прибрежных расследований». Меж тем Джеймс Мэддокс, недавно назначенный главой отдела по расследованию убийств, решает закрепить свои отношения с любимой женщиной и официально сделать ей предложение. Он организует поездку на реку Наа́миш, однако последний день их романтического дрифт-пати заканчивается… очередным трупом. Местный житель, собирая грибы, наткнулся на старые человеческие останки. В итоге Джеймсу и Энджи пришлось остаться охранять скелет до приезда местной полиции. Спустя три недели экспертиза смогла установить личность погибшей — ею оказалась Жасми́н Гула́ти, пропавшая во время съёмок документального фильма двадцать четыре года назад. Все улики однозначно указывали на то, что смерть девушки наступила в результате несчастного случая. Тем не менее, бабушка Жасмин — Джи́лли Мо́неган, судья верховного суда Британской Колумбии, не пожелала удовлетвориться официальным заключением, а потому нанимает Энджи, чтобы та нашла ответы на ряд вопросов. Параллельно Мэддокс создаёт группу для пересмотра «висяков», среди которых скоро обнаруживается ряд однотипных дел прямо связанных с расследованием Энджи.

Достоинства и недостатки цикла «Энджи Паллорино» Лорет Энн Уайт

Главной особенностью цикла «Энджи Паллорино» является неравномерность, и именно в ней кроется причина разброда и шатания в читательских отзывах и оценках.

Начнём с жанровой составляющей. Для произведений Лорет Энн Уайт характерно сочетание детектива, триллера и романтики. В трилогии они все имеют место, но при этом в каждой книге один из них явно солирует. В романе «Утонувшие девушки» ведущую роль исполняет полицейский детектив, позволяющий погрузиться с головой в процесс поиска сексуального маньяка. Следующий роман «Колыбельная для моей девочки» акцентируется на попытках главной героини восстановить события далёкого прошлого, примириться с правдой об удочерении и убийстве настоящей семьи, потому история сильно смещается в сторону психологического триллера. Наконец, в романе «Девушка в тёмной реке» упор сделан на развитии отношений между Энджи Паллорино и Джеймсом Мэддоксом, которые пытаются найти баланс между личным и профессиональным. В результате таких жанровых качелей первая книга определённо сумеет зацепить любителей горячих детективов, а вот остальные две, скорее всего, разочаруют. И наоборот, те, кому нравятся напряжённые психологические триллеры в сочетании с романтикой могут просто не добраться до заветных событий, бросив чтение в самом начале.

Не всё просто с каждой жанровой аркой и по ходу развития сюжета. Например, романтическая линия в объёме всей трилогии описывает развитие отношений лишь одной пары — Энджи Паллорино и Джеймса Мэддокса. Детективная линия цикла, напротив, имеет смешанную структуру. В романах «Утонувшие девушки» и «Колыбельная для моей девочки» ведутся расследования по разным делам, но впоследствии они оказываются связаны между собой преступниками. «Девушка в тёмной реке» — в этом отношении полностью автономна. Потому трилогия с точки зрения детектива воспринимается как дилогия плюс отдельная бонусная история. Наконец, мистика присутствует только в первых двух книгах цикла, а потому выглядит оборванной. На мой взгляд, лучше бы автор сделала «девочку в розовом платье» не призраком, а зрительной галлюцинацией Энджи на фоне посттравматического синдрома (ПТСР). Тогда элемент потустороннего лучше бы вписался в общую канву истории.

Теперь разберём частные достоинства и недостатки цикла «Энджи Паллорино».

Достоинства цикла

  1. Главная героиня цикла Энджи Паллорино — дерзкая, немного грубая, но одновременно целеустремлённая и невероятно стойкая. К ней легко проникаешься уважением. Интересно наблюдать, как она меняется по мере развития событий. Джеймс Мэддокс составляет для неё идеальную пару: надёжный как скала, открытый в общении и невероятно добрый. Второстепенные персонажи также приятно контрастируют с Энджи, особенно Кье́ль Хо́льгерсен и очаровательный трёхлапый пёс Джек-О.
  2. Острая атмосфера саспенса в сочетании с мрачными городскими пейзажами быстро затягивает в сюжет, а обильная детализация каждой сцены позволяет живо и ярко дорисовывать картины происходящего в воображении.
  3. Законченный финал, который дарит ощущение полноты и завершённости.

Недостатки цикла

  1. Роман «Утонувшие девушки», где главным злодеем является сексуальный маньяк, впечатлительных лиц может шокировать натуралистичностью описаний изувеченных тел погибших.
  2. Также первая книга цикла изобилует интимными сценами, причём с такими подробностями, что порой у меня возникало ощущение, будто читаю не детективную историю, а эротический роман (отсюда возрастной ценз 18 плюс). При этом если эпизоды с бурным выяснением отношений между Энджи и Джеймсом, ещё адекватно воспринимаются, то эротическая интерлюдия с Крестителем — это отдельная «песня» не для слабонервных. В следующих частях трилогии постельных сцен становится меньше, отчего книги только выигрывают.
  3. В истории имеют место клише, особенно их много во втором романе цикла «Колыбельная для моей девочки». Там Лорет Энн Уайт замахнулась на русскую мафию, которая по её версии родилась на свет из недр сталинских гулагов и, в конце концов, захватила всё в свои руки: «У русских для их организованной преступности даже термина отдельного нет, настолько плотно она связана с правительством» (когда доберётесь до 23 главы, где раскрывается сея «правда», советую заранее сделать хмурое пролетарское лицо, чтобы глаза не закатились на 180 градусов).
  4. Трилогия щедро пестрит совпадениями (например, преступления, расследуемые Мэддоксом, всегда пересекаются с тем, что расследует Энджи) и, как следствие, в таких моментах возникает чувство искусственности сюжетной конструкции.

Рекомендации к чтению

Моё впечатление от трилогии «Энджи Паллорино» Лорет Энн Уайт по итогу получилось неоднозначным. Да, определённое удовольствие я получила, но слабых сторон в цикле тоже предостаточно, так что мёда и дёгтя оказалось поровну. Потому совет дам такой: сделайте ставку на главную героиню — если она зацепит вас своей харизмой, если вам станет интересно следить за её судьбой, то читайте, в любом случае доберётесь до финала. Ориентироваться исключительно на сюжет и расследование преступлений рискованно: можете угадать, а можете и прогадать. Кроме того, я рекомендую читать все книги по порядку. Безусловно, автор вводит в курс дела относительно каждой предыдущей части, но всё же эти крохотные пояснения неспособны полностью передать глубину истории и мотивы героев.

Оценка: 3/5

Интересное по теме

Дзен | Телеграм | ВКонтакте | Поддержать канал