В Подмосковье обсудили вопросы социальной адаптации детей мигрантов
Председатель Духовного управления мусульман Московской области, зампред Комиссии по миграционной политике, межнациональным отношениям и свободе совести Общественной палаты Московской области Муфтий Рушан Аббясов принял участие в выездном расширенном заседании Комитета по образованию, культуре, науке, туризму, спорту и молодежной политике Московской областной Думы. Заседание прошло в «Гимназии №9» Балашихи под темой «Актуальные вопросы социальной адаптации детей мигрантов в общеобразовательных организациях в Московской области». Возглавила заседание председатель Комитета, депутат Мособлдумы Линара Самединова.
В мероприятии приняли участие председатель Мусульманской общины г. Старая Купавна имам-хатыб Вильдан Габидуллин, депутаты Московской областной Думы, представители Общественной палаты и Министерства образования Московской области, органов местного самоуправления и общеобразовательных организаций Подмосковья.
В контексте темы заседания Рушан хазрат подчеркнул, что мусульманские общины Подмосковья активно ведут эту работу с юными прихожанами, среди которых немало детей трудовых мигрантов. Муфтий отметил, что на занятиях в мактабах (воскресных школах) дети получают религиозные знания и духовно-моральные ориентиры, всесторонне развиваются через викторины, мастер-классы и экскурсии, с помощью приглашенных профессиональных педагогов совершенствуют русский язык и родные языки, познают историю России и культуру ее народов.
Глава ДУМ МО также рассказал участникам встречи об уникальном духовно-просветительском проекте «Школа добрососедства», который уже на протяжении пяти лет знакомит старшеклассников и студентов Подмосковья с общими гуманистическими ценностями авраамических религий и учит взаимному уважению. В рамках проекта священнослужители ислама, иудаизма и христианства общаются с молодежью о добродетелях человека, о том, как вера поддерживает на жизненном пути, открывает в человеке лучшие качества. Рушан хазрат отметил, что данный проект показал себя эффективным инструментом развития добрососедства и взаимного уважения среди школьников.
В ходе встречи участники поделились лучшими практиками в социальной адаптации детей мигрантов, обменялись мнениями и предложениями по усовершенствованию данного процесса.