Найти тему
Просто настоящая женщина

Музыка ее души. Часть 31

Предыдущая часть

- Вот факты мы и собираем. Сейчас поедем к Аделаиде Карловне. Она дочка немки и русского солдатика. Но родители расстались еще до ее рождения, потому она не знала о нем ничего. Мать до самой смерти не признавалась. После войны они остались в Восточной Германии и приехали в Союз. Тут она встретила мужа, родили сына. Но муж рано умер, еще в шестидесятые. Сейчас она живет только ради сына. Тот уже сам дед, у него трое внуков. Только живут они в Германии, вот такая ирония. Веди себя прилично. Она дама старой закалки с немецкой педантичностью в крови. Если ей что-то не понравится, она может замкнуться в себе.

- Я знаю, как вести себя с приличными старушками, - фыркнул Гордин. – Сейчас умоюсь и буду красавец и умница, ради которого все бабушки готовы оторваться от сериалов.

Аделаида Карловна жила в старом районе Москвы. Здесь все было пропитано духом старины, сама атмосфера переносила в прошлый век, а квартира здесь стоила больших денег. Во дворе дети гоняли на велосипедах и роликах. В центре на скамейках сидели мамы с колясками.

Старушка стояла на своем балконе с коваными перилами, с которых свешивались длинные пряди разноцветных петуний, и явно с нетерпением ждала. Она приветственно подняла над головой свою палку с изящной розой на набалдашнике. Роза была из серебра, Стася помнила этот факт с самого первого дня их знакомства.

Стоило войти в квартиру, как их окружил аромат старины. Не такой неприятный запах, какой часто стоит в старых домах, а нечто легкое и успокаивающее. Среди всего этого выделялся запах сандала. Антикварная мебель, предметы искусства, картины. Напротив входной двери висел портрет красивой дамы в платье тридцатых годов. Это была мать хозяйки Лаура.

- Проходите, молодые люди, - после процедуры знакомства пригласила старушка. Она накрыла круглый стол под ажурной скатертью. И даже испекла кулебяку. Гордин одобрительно повел носом. – Что вы хотели узнать про Тарасова?

- Нас интересует его первая жена. Как они жили? И почему при такой обеспеченной маме дочери вели столь скромную жизнь?

- Первая жена, - протянула Аделаида Карловна, разливая ароматный чай в тонкие фарфоровые чашки. – О покойниках плохо не говорят, но такая была женщина, не женщина, а скала.ее даже местные бандиты уважали. Она со своими салонами влезла в уже поделенные сферы, и там закрепилась. Они просто приехали, посмотрели на нее и решили не вмешиваться. Но помимо этого она хорошо знала цену деньгам. Хорошо проплачивала избирательные компании мужа, продвигала его всячески. Но при этом создавалась видимость, что у них он главный. Детей действительно он держал в строгости, но характер матери себя проявил.

- Аделаида Карловна, никаких слухов не ходило, что Ольга была не от Тарасова? Вы простите, что я так в лоб, но она не слишком похожа на мать, и тем более на отца.

- Да полно извиняться. Все мы люди. Нет, слухов не ходило, но Тарасов к младшей дочери всегда был равнодушен. Он ни разу ее никуда сам не вывел. Я про свет. И ни на одно ее выступление не пришел. Но в чем причина – я не скажу. Полину он тоже на руках не носил, но заботился о ее будущем. А об Ольге заботилась только мать. Потому оставила ей больше, чем Полине.

- Почему же девушки не воспользовались наследством?

- Оно сгорело. В буквальном смысле. Процветающий бизнес после смерти их матери подожгли конкуренты. Денег она оставила тоже не мало, но они ушли на учебу девочек. Плюс квартиры обе купили. Кто бы что ни говорил, но это на деньги матери.

- А Тарасов много выиграл отт гибели жены? Ведь они собирались разводиться.

- Не скажу, что много. Он что-то, конечно, получил, но сильно богаче не стал. Либо хорошо свое богатство прячет. Претензий никто никогда к нему не имел. На деньги от наследства он купил загородный дом. И автомобиль новый. Да, пожалуй, и все.

- А сам развод не бил по его репутации?

- Нет, развод был обоюдным. Все знали, что они расходятся. Имущество не делили. Он еще не встретил свою вторую жену. Так что никаких обид меж ними не было. И любви тоже не было. Они жили раздельно довольно продолжительное время. Но вполне мирно жили. Девочек воспитывала бабушка, пока оба родителя строили карьеры.

- Одним словом, никаких слухов на их счет не ходило? – уточнила Стася. Она одновременно схватила ужетретий кусок кулебяки и видела, что капитана вообще мало интересует их разговор на фоне вкусной еды.

- Нет, на редкость никаких слухов. Ну не больше того, что я уже рассказала. Тарасов сам не ворует, но и другим не мешает. Потому спокойно занимает все новые должности. Девочки его были довольно милыми и прилежными. Правда, Оля чуть меньше думала о карьере, при всей своей авторитарности. Она была романтичная барышня. Мы встречались на нескольких спектаклях. Она мне нравилась.

- А отношения с отцом после смерти матери у нее какие были?

- Никаких. Это известно совершено точно.

- Но у нее даже квартира рядом с его…

- Вот этого я не знала. И теперь могу сказать, что это просто поразительный факт. На основании всего, что мне известно про их отношения, я могу сказать, что Оля должна была бы поселиться как можно дальше от него.

- Они ругались?

- Нет, в этой семье никогда не ругались. Но иногда то, что произносится тихим тоном, куда страшнее, обиднее или весомее, чем крик и угрозы. Вы должны это понимать, как никто другой. Что с ней произошло в итоге? Ее и правда убил фанат?

- Мы пока вообще ничего не можем сказать. ее убили во время концерта в Подмосковье. Но был ли это фанат не известно.

- Я понимаю. и знаю, что вы найдете этого человека. В вас, Анастасия, такая энергия, которая не тратится попусту. Она аккумулируется и идет на нужное и полезное. Это очень ценное качество.

- Спасибо, - Стасе стало тепло от этого комплимента. Она заметила, что капитан тоже смотрит на нее с излишним вниманием. Она смутилась и чуть не уронила чудесную старинную чашку.

Уходить от гостеприимной старушки совсем не хотелось, но неведомый Сева тоже требовал того, чтобы его навестили. Аделаида Карловна вышла проводить их во двор. она хоть и опиралась на трость, но двигалась весьма быстро и проворно. Напоследок, старушка взяла с них слово, что они оба обязательно навестят ее в ближайшее время, а уж если раскроют к тому времени дело Ольги Тарасовой, то поделятся с ней развязкой этой истории.

- Удивительно бодрая древность, - резюмировал Гордин в машине. Затем поправился: - Это я в хорошем смысле. Бабуля мне понравилась. И я бы навестил ее еще раз с превеликим удовольствием. В твоей компании. Она может еще и поженить нас надумает.

Продолжение следует…