Приветствую всех читателей моего канала! Прежде, чем вы сделаете свой выбор в пользу той или иной системы обучения, я настоятельно рекомендую прочесть данную информацию. Особенно родителям, так как выбор за свое чадо будете делать в конечном итоге вы. И от вашей информированности зависит то, будет ли ваш ребенок играть или бросит все на полдороги, как обычно и бывает.
Онлайн школ, курсов и прочих обучающих материалов в интернете, действительно, хоть отбавляй. Что выбрать, если никакого опыта нет, а если есть, то, в основном, негативный? У вас есть возможность послушать мое мнение и сделать выводы.
Итак, краткий обзор моего проекта "Русская дореволюционная школа игры на фортепиано" и существующих уже в интернете.
ПОЧЕМУ «ЭЛИТНАЯ ШКОЛА ИГРЫ НА ФОРТЕПИАНО»?
Давая такое название, каналу, я вовсе не хотела кого-то обидеть. Я только хотела подчеркнуть, что эта школа игры для тех, кто видит разницу между преходящими, сиюминутными и вечными культурными ценностями. Для истинный ценителей искусства и людей, стремящихся к образованности.
Нет, я не за муштру и не за занудство. И не за многогодичное обучение. Речь идет о реставрации в моем онлайн проекте так называемого русского «домашнего образования», которое было в России на рубеже 19-20 веков. А ведь только оно и было! И не было ни музыкальных школ, ни колледжей, ни консерваторий. И единственное образование, какое было – это домашнее! С одним учителем музыки на все дисциплины. Когда приходил один учитель в дом и учил и фортепиано, и пению, и сольфеджио, и нотной грамоте, и гармонии, и полифонии, и истории музыки. И музыку можно было послушать не в интернете в неимоверных количествах, а в опере, на концерте… Или был еще самый надежный способ – прочесть ее по нотам самому и сыграть! То есть ознакомиться с музыкальным произведением можно было фактически только одним способом – сыграть его по нотам. И это было НЕ ПАССИВНОЕ ЗНАНИЕ, как сейчас, а АКТИВНОЕ, потому что включалась память - зрение. артикуляция, слух. И в этом заключена существенная разница. Активное знание «впитывается в кровь», а пассивное - вылетает из головы через пять минут.
К чему же привело тотальное музыкальное домашнее образование в 19 веке?
Мы видим целую плеяду русских композиторов и исполнителей, таких как Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Рубинштейн, Скрябин. Откуда что взялось? Значит, какой-то толк в нем все-таки был? Играли все подряд – и императорские дочки, и фрейлины, и прислуга. Вообще любое домашнее образование без дополнения в виде игры на фортепиано считалось неполным, и, если так можно выразиться, дурным тоном.
Сейчас многие это понимают, что музыка – это неотъемлемая часть культуры и эволюции человека. Из песни слов не выкинешь. Отказаться от музыкальной образованности - это сделать шаг назад в сторону дикарства и каменного века, когда люди могли держать в руках только топоры и вилы. Потом они, правда, научились держать в руках чернильное перо, но вся беда в том, что только ОДНОЙ РУКОЙ.
Элита общества это понимала. Понимала она, что руки человека чем-то все-таки отличаются от лап зверей, простите за такое сравнение. И особенно – красивые и утонченные руки дворянской девочки, которая должна была не только уметь играть на фортепиано, но и обязательно заниматься рукоделием – вышивать, вязать. Поэтому обучение фортепиано было обязательным. А обучение нотной грамоте приравнялось к обучению читать, писать и считать!
Кроме того, мало кто знает, что наличие и развитие музыкального слуха определяет способности к обучению иностранным языкам, быстрому усвоению произношения и фонетики. Не потому ли в 19 веке люди знали по нескольку языков, а в 21-ом не могут выучить и одного?
Скажу вам больше. Развитие музыкальных способностей очень сильно влияет на способность абстрактного мышления, применяемого при решении сложным математических задач. Недаром семь нот изобрел не кто иной, а математик и философ Пифагор!
Надеюсь, я привела уже достаточно веских аргументов в пользу гармоничного развития человека. Нельзя взять да выкинуть целый культурный пласт и считать себя образованным человеком. Музыка – ЭТО СТУПЕНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ. И наверстать никогда не поздно. Как говориться, лучше поздно, чем никогда.
КАКОЙ КУРС ИЛИ ШКОЛУ ФОРТЕПИНО ВЫБРАТЬ?
А вот здесь мы подошли к самому интересному. Я изложу результаты своих изысканий на просторах рунета. И они совсем не утешительные.
Что я увидела? Я увидела тотальное ОБЕСЦЕНИВАНИЕ музыкальной культуры и вообще музыкального обучения. Здесь в ход идут самые тупые и примитивные формы маркетинга для продаж. Заходи - попробуй, как в дегустаторский павильон колбас в Экспоцентре. Не понравилось – иди дальше по интернет-кругу (ведь там тоже наши – далеко не уйдешь!). Иди по интернет-кругу, где предлагают все ту же колбасу из того же фарша, только под другим названием и в другой упаковке. И куча мальчиков и девочек в униформе накидываются на зашедшего в их павильон, как на жертву охоты.
То есть музыкальное обучение приравняли к ПРОДАЖАМ колбасы, носков, жвачки, компьютерных приложений, что не может не вызывать чувства брезгливости у всякого нормального и мыслящего человека.
УЧИТЕЛЬ – ЭТО СВЯЩЕННО.
И это не предоставление услуги отнюдь. Если вы примите это, то и обязательно научитесь тому, что задумали. Но лжепророков надо научиться отличать от пророков, потому что «приходят они в овечьей шкурке, а суть их волчья». Так гласит Евангелие.
А что же предлагают на просторах рунета? А тут вам предложат рекламу и видео каких-то страшно довольных учеников, видео, как они что-то бренчат (по иному я сказать не могу), всю обойму лести и надувательства, чтоб вы клюнули. Ведь никто не проверяет качество их работы и подлинность рекламных материалов.
Смею заверить вас, что все эти курсы и онлайн школы призваны сделать только одно - отбить у вас всякое желание обучаться и культурно образовываться в дальнейшем. Возможно, люди, привлеченные к такому бизнесу, стали просто жертвами искусно проведенной кампании по привлечению таких «учителей» в сфере музыки. Возможно, они вообще проживают где-то за пределами России. Не потому ли, в большинстве своем, НИ ОДИН ПЕДАГОГ ТАКИХ КУРСОВ НЕ ПОКАЗЫВАЕТ, КАК ОН ИГРАЕТ САМ? Обратите на это внимание.
Следовательно, первое, что вы должны учесть при выборе онлайн школы или курсов - это выбор педагога. И чтобы не промахнуться, попросите его предоставить ВИДЕО СВОЕЙ ИГРЫ. Здесь все просто. Сердце не обманешь – сердце подскажет. Обратите внимание на то, ЧТО педагог играет. И какое это имеет отношение к музыкальной культуре – к вечному, так сказать.
Второе, что вы должны учесть. Поинтересуйтесь, КТО УЧИЛ ЭТОГО ПЕДАГОГА – конкретно поинтересуйтесь фамилией учителя самого педагога, у которого вы собрались обучаться. Просто спросите и наведите справки. Если личность вообще «левая», смею вас разочаровать - ВЫ НИЧЕМУ НЕ НАУЧИТЕСЬ. Большая часть таких «обучалок» сделана «педагогами», едва закончившими какой-нибудь провинциальный институт культуры, мало имеющий отношения к музыке вообще. Именно поэтому они так не любят обучать играть классику, а все больше мелодиям из популярных кинофильмов, преимущественно иностранных. Потому что демонстрировать свой неподобающий непрофессиональный уровень, как говорится, «не комильфо».
Третье. Многие курсы изначально позиционируют себя как курсы джазового фортепиано.
Да, джазовая школа игры в России есть – тот же самый Бриль. Но надо быть объективным – ни один джазовый пианист не обучался игре на фортепиано на джазовых пьесах. И если вы с начальным уровнем игры – вы явно ошиблись адресом, заглянув к джазистам. Вам - в другую дверь.
Четвертое. В сети появились программы виртуального пианино, на которых показывают клавиши исполняемого произведения и это называют обучением. Также появились и какие-то программы для детей «Моцарт» в виде компьютерной игры. Что я могу сказать? Категоричное нет! Особенно «вид сверху» сплющенных рук и пальцев демонстратора на видео меня просто приводит в шок! Ведь такими же приплюснутыми, вытянутыми, словно в гипсе, пальцами потом будете играть и вы! С вдавленными кистями и проваленным сводом руки! Педагог начальной фортепианной школы - это почти медик, и несет ответственность за причинение физического вреда ученику! Потому что с неправильной артикуляцией рук при игре можно получить и физическую болезнь рук.
А ребенка вы просто можете «потерять» после такого обучения, ибо с этой программы «Моцарт» он, когда вас не будет дома, может переключится и на «Диаболо» и вовсе не стать вундеркиндом.
Я не могу точно утверждать, что это безусловно плохо для ребенка, но что-то мне подсказывает, что все это не спроста. Ведь данная компьютерная программа «Моцарт» вышла сразу после публикации моего фортепианного курса «Ступени к Парнасу» в интернете четыре года назад, и связана она, скорее всего, опять же, с ОБЕСЦЕНИВАНИЕМ. В данном случае – с обесцениванием уже именно моего фортепианного курса, так как я являюсь оставшимся в живых НОСИТЕЛЕМ ШКОЛЫ МОЦАРТА. В совпадения я не верю. В интернете идет самая настоящая информационная война по обесцениванию всей русской культуры, включая и педагогику. И в свете последних событий, когда везде стали запрещать все русское, – это не пустой звук. Выбирайте своего пророка в своем отечестве – больше сказать нечего.
Обесценить, дискредитировать и стереть все самое хорошее и полезное для русской культуры, стереть всех, кто способен еще нести свет – вот основная цель провокаторов от культуры, музыкального образования и интернет-кликуш.
ВЫВОДЫ.
Не торопитесь.
Не отчаивайтесь, если уже стали жертвой музыкального интернет-маркетинга (хотя в самую пору говорить мошенничестве и некачественном предоставлении услуг), или вы стали жертвой компьютерных программ для обучения детей, вроде «Моцарт». Не обижайтесь - ни учителя, ни ученики. Ошибки допускают все люди.
ПРОСТО НАЧНИТЕ С ЧИСТОГО ЛИСТА!
С уважением,
Любовь Любовцова