Любая агрессия для нормальных людей, как правило, бывает неожиданной – собственно, в этой неожиданности тоже есть доля агрессии, как мы уже с вами обсуждали. Вот вы живете, строите какие-то планы, занимаетесь своими делами, ничего плохого никому не делаете – и вдруг, бах, получаете. И агрессор, как правило, столь же настойчивый, сколь и нежданный – он мучает и мучает вас, и совершенно непонятно, чего он от вас хочет вообще добиться, зачем ему все это?
Понятно, что зло само по себе малорационально, и понятно, что есть множество людей, которым просто нравится мучить других. Но для себя же агрессор как-то свое поведение объясняет? Для самого себя он ведь выстраивает какую-то мотивацию?
Безусловно, да, и эту мотивацию, если упрощать, можно назвать как «чтобы вы перестали выделываться». Чтобы перестали сопротивляться, чтобы смирились и покорились. Чтобы эта битва и это противостояние уже побыстрее закончились в его пользу. Ваш жалкий и покоренный вид поможет агрессору понять, что вы ничем не лучше него, ничем его не превосходите – именно этого ему от вас и надо.
Помните, как в детстве нас часто учили – «не нарывайся», «не спорь», «не возражай», «не протестуй». Это был способ уберечь нас от всевозможных агрессоров – так как все учившие нас хорошо знали, что именно сопротивление увеличивает агрессию.
Сопротивление, открытое и упорное противостояние агрессора всегда страшно злит. Именно потому, что таким образом вы показываете ему, что правда на вашей стороне, что вы лучше него. Что вы храбрее, самоотверженнее, честнее, принципиальнее. Вот это все вы показываете агрессору своим сопротивлением. И поэтому он будет давить и давить на вас, пока окончательно не сломит.
Сломить вас – вот его настоящая цель. Вот чего он хочет. Чтобы вы сдались и признали его превосходство. И при этом еще и не смели его осуждать за то, что он с вами сделал – потому что в своих собственных глазах он всегда хочет оставаться исключительно хорошим. Самым добрым, самым умным, самым справедливым.