Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Недавно в комментариях видел вопрос, который был поставлен следующим образом: «будет ли машинист электрички ждать опаздывающего пассажира и не закрывать двери?». Ну что же, как и всегда - давайте разбираться.
На самом деле, я прекрасно понимаю этот вопрос, поскольку в бытность школьником постоянно на сверхзвуке бегал за автобусами или трамваями, лишь бы побыстрее оказаться дома. И помню, особенно так с автобусами работало, если транспорт уже закрыл двери, можно постучаться и водитель, скорее всего, их откроет.
..Дежурный мозги будет делать
Однако, с электричками всё работает несколько не так. Дело в том, что пригородные поезда ходят строго по графику (ну или, в некоторых случаях, как минимум пытаются), то есть прибытие на станцию или остановочный пункт в такую-то минуту, стоянка порядка минуты и далее отправление.
Нередко бывают такие ситуации, когда электричка уже и без того опаздывает. И пускай для пассажиров пусть даже и пять минут опоздания - в целом не критично, то вот дежурный по станции или поездной диспетчер будет «делать мозги» локомотивной бригаде классическим вопросом - «почему так плохо едете?».
Из этого всего следует, что даже при всём желании локомотивной бригады проявить солидарность к опаздывающему пассажиру и подождать - делать машинист с помощником этого не будут, если электричка уже опаздывает, так как, банально, собственные нервы дороже.
А если электричка не опаздывает, но уже двери закрылись?
Теперь про «постучаться в двери электрички». То есть в том случае, когда двери электрички уже закрыты, помощник уже возможно даже дал «отмашку» машинисту, что всё хорошо, никто не застрял - можем отправляться.
И тут подбегает опаздывающий пассажир, начинает махать рукой и стучаться в двери. В принципе, вероятность того, что машинист в таком случае станет открывать двери - крайне мала. Дело в том, что процедура посадки-высадки пассажиров, сопровождающаяся открытием и закрытием дверей, соответственно, довольно ответственна.
Необходимо обеспечить безопасность, чтобы в дверях никто не застрял и не «поехал по платформе». Короче говоря, у машиниста просто нет желания из-за одного пассажира снова напрягаться из-за дверей, поэтому навряд ли он будет открывать двери.
Ну и, из этого всего следует очень банальный вывод - приходите на платформу вовремя. Ну а если опаздываете - если есть желание, конечно можно попытаться помахать машинисту, может он и проявит солидарность, но целиком и полностью рассчитывать на это - глупо. Также как и винить машиниста в том, что он вас не пустил - он человек, который находится на рабочем месте и основная его обязанность - чтобы электричка безопасно и своевременно доехала до следующей станции.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!