Найти тему

Шедевры мировой живописи в обычной советской квартире?!

На фотографиях не музей, а обычная квартира в Москве, в которой когда-то жили советский художник Элий Белютин и его жена Нина Молева. По стенам же висят подлинники шедевров мировой живописи: Тинторетто, Микеланджело, да Винчи и других великих мастеров. Откуда же такая шикарная коллекция у простых советских людей?

История коллекции крайне подозрительна. По словам владельцев, коллекцию начал собирать еще в 1870-х годах дед Элия Белютина, мол, ездил за границу и скупал там живопись, чтобы открыть в Москве музей, но не успел, умер, а потомкам уже помешала революция. Мол, даже построили специальное здание для музея, но потом его снесли. Документальных подтверждений этому не обнаружено. Чтобы избежать национализации, картины вынули из подрамников и свалили в кучу на чердаке, замаскировав их сверху рогожей. После ВОВ коллекция пополнилась еще несколькими полотнами (хмм, интересно, откуда же они взялись), и ее принялись восстанавливать: натягивать полотна на рамы и развешивать по стенам.

В 1960-1970-х коллекция уже не была тайной: о ней знала вся интеллигентная московская публика, сохранились, в частности воспоминания Сапгиров о посещении квартиры, но вопрос о происхождении коллекции напрягал все больше. Спрашивать же что-то у хозяев никто не решался, потому что чувствовалось, что вряд ли они расскажут правду.

-2

В начале девяностых Элий Белютин умер, и Нина Молева поняла, что самостоятельно управиться с коллекцией она не может, тем более, что соседи сверху уже один раз даже разобрали перекрытия в надежде ее украсть, и решила от нее избавиться. Сначала коллекцией заинтересовались Польша и Литва, но после оценок экспертов (но все еще со слов владельцев коллекции) стало понятно, что коллекция стоит несколько миллиардов долларов, а значит, чтобы вывезти полотна за рубеж, надо заплатить 400-500 миллионов долларов налога, что и остановило наших западных партнеров. Пушкинский музей отказался принять коллекцию со следующей формулировкой: «в коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами коллекции громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности».

Тогда Молева решила завещать коллекцию России "в лице ее юридического представителя — Владимира Путина". В Википедии пишут, что в Кремле на это согласились и попросили Молеву поддерживать коллекцию в достойном состоянии, а также приставили к дому, где она живет полицию, чтобы никто ничего не украл. Но, кажется, все это такая же мистификация, как и вся эта коллекция вообще.