Найти в Дзене
русский-литература

А в этом тексте есть проблема?

- У вас сколько баллов на ЕГЭ по древнерусскому? - Уйма. - Извините, у нас проходной балл – тьма. Важно ли видеть проблему в исходном тексте ЕГЭ? Неправильно сформулируешь проблему и получишь ноль баллов по «К 1 – проблема текста». И что из этого? По «К2 – комментарий по тексту», тоже ничего не дадут, потому что интерпретировать тебе попросту нечего. Может, хотя бы по третьей позиции балл? «К3 - авторская позиция» - в топку, потому как нет вопроса нет и ответа. «К4 – собственное мнение» - соответственно туда же. Тебе не с чем соглашаться или не соглашаться. - И чем же всё это окончится? - Будет потеря. - Будет потеря, вы так считаете? – Да, я считаю. - Я ведь давно баллы все те вычисляю. Нужно ли уметь отличать проблему от темы? Давайте представим разговор двух людей. - Однажды со мной случилась любовь, - говорит одна. - Это же прекрасно! Что ж ты так грустно ОБ ЭТОМ? - ПРОБЛЕМА в том, что я не смогла ее сохранить из-за ревности. Или так: -О любви написано много произведений, спето не

- У вас сколько баллов на ЕГЭ по древнерусскому?

- Уйма.

- Извините, у нас проходной балл – тьма.

Важно ли видеть проблему в исходном тексте ЕГЭ?

Неправильно сформулируешь проблему и получишь ноль баллов по «К 1 – проблема текста».

И что из этого?

По «К2 – комментарий по тексту», тоже ничего не дадут, потому что интерпретировать тебе попросту нечего.

Может, хотя бы по третьей позиции балл?

«К3 - авторская позиция» - в топку, потому как нет вопроса нет и ответа.

«К4 – собственное мнение» - соответственно туда же. Тебе не с чем соглашаться или не соглашаться.

- И чем же всё это окончится? - Будет потеря.

- Будет потеря, вы так считаете? – Да, я считаю.

- Я ведь давно баллы все те вычисляю.

Нужно ли уметь отличать проблему от темы?

Давайте представим разговор двух людей.

- Однажды со мной случилась любовь, - говорит одна.

- Это же прекрасно! Что ж ты так грустно ОБ ЭТОМ?

- ПРОБЛЕМА в том, что я не смогла ее сохранить из-за ревности.

Или так:

-О любви написано много произведений, спето не меньше песен, о ней во все времена слагают стихи, - так начала урок литературы Нина Ивановна.

-Вы согласны, дети? - спросила она.

- Да, - получила Нина Ивановна односложный ответ.

- А можно ли прожить на свете без любви? - продолжила учительница.

И тут началось обсуждение. Мнения разделились.

Итак, проблема на то и проблема, что требует разрешения. Она заставляет нас мыслить, спорить, рассуждать, искать пути выхода. А тема дает лишь направление мысли: «О чем поговорить?»