В последние годы все больше компаний говорят о возвращении сверхзвуковых самолетов. Теперь к ним присоединилась и китайская компания Space Transportation, которая хотела бы производить машину, летящую со скоростью около 1,6 километра в секунду. По данным сервера CNN, такой самолет сможет добраться из Шанхая в Нью-Йорк примерно за два часа. По желанию компании, машина должна была напоминать не обычный самолет, а ракету, она также работала бы по схожему принципу. Он взлетал бы в вертикальном положении и уносился бы в облако двумя ракетами поддержки, которые отключались бы после выхода на эшелон. Машина должна двигаться со скоростью около семи тысяч километров в час.
Как сообщается на сайте компании, первый испытательный суборбитальный туристический полет запланирован на 2025 год. Через пять лет должен последовать сверхзвуковой полет вокруг земного шара.
Однако у проекта большие амбиции. Компания также хочет существенно повлиять на рынок космического туризма, по данным CNN, этот план поддерживают крупные китайские инвесторы. В официальном правительственном отчете также предусматривается уделять больше внимания космическим операторам, в том числе высокоскоростным перевозкам. Space Transportation — не первая компания, которая говорит о возвращении сверхзвуковых полетов. В прошлом году американский стартап Spike Aerospace также раскрыл свои планы по их включению в коммерческий транспорт, чья машина должна совершать путешествие между Лондоном и Нью-Йорком примерно за полтора часа.
Ему предстоит преодолеть ряд проблем
В прошлом году НАСА опубликовало исследование аудиторской компании Deloitte, которое должно было оценить долгосрочную прибыльность космических полетов. Он подтвердил достаточный спрос на скоростной транспорт, который должен исходить от услуг авиакомпаний, чартерных рейсов и так называемых джет-карт. Однако сверхзвуковые полеты сталкиваются с рядом технических и экологических проблем. Исследование рынка НАСА выявило ограничения в жилых районах на звуковые удары, сомнительные сертификаты безопасности и проблемы с выбросами. Обеспокоенность также вызывают полеты на значительно больших высотах, где существует риск радиационного облучения. Конструкция может быть усложнена необходимостью использования специальных материалов и необходимостью подготовки пилотов для космических полетов. Звуковой удар и связанный с ним громкий шум были в прошлом одним из минусов знаменитых конкордов, если не считать высокого расхода топлива и высоких эксплуатационных расходов. Concorde удалось преодолеть маршрут из Лондона в Нью-Йорк менее чем за три часа. Классический самолет занимает около восьми часов.