Найти в Дзене
Проект "Гематрика"

Таланты человека - это успешные стратегии поведения, повышающие его конкурентоспособность.

Место Талантов в пирамиде логических уровней Роберта Дилтса.
Место Талантов в пирамиде логических уровней Роберта Дилтса.

Таланты человека - это успешные стратегии поведения, повышающие его конкурентоспособность.

Каждый из нас в чем-то талантливее всех людей на планете. Но не всегда знает, в чем именно и какая от этого знания практическая польза. Сначала разберемся, что же такое талант и почему полезно с ним "познакомиться". А затем попробуем его "заметить" у себя.

Основные признаки таланта:
У вас что-то
получается гораздо проще и лучше, чем у других.
Если вы начинаете развивать свой талант, то это развитие происходит значительнее
быстрее и легче, чем у других.
Вам эта деятельность
нравиться. (здесь бывают исключения, связанные с блокирующими установками, встроенными обычно окружающими, обычно в детстве)
Эта деятельность или мысли о ней дают вам
приток сил и вдохновения.
В сравнении с другими, людьми, занимающимися такой же деятельностью, вы практически
не устаете.

Практическая польза использовать свои таланты, в том, что вы попадаете в поле "вне конкуренции", так как в отличие от "конкурентов" по этой деятельности у вас есть дополнительный и бесконечный приток сил и энергии.  В вашем поле "вне конкуренции", другими словами, на "вашем пути", у вас "включен" режим "хочу", в то время как у других на этом же пути, режим "надо". На Вашем Пути у вас конкурентов нет!

Приток сил и энергии! Откуда?
Чтобы разобраться в этом, нам понадобятся рассуждения минимум на трёх логических уровнях. Из нашей практики стало ясно, что талант - это многоуровневое понятие. Для детального понимания воспользуемся многоуровневой моделью описания личности - пирамидой логических уровней Дилтса. Понадобятся три ее уровня: Поведение, Способности и Ценности. (см. рисунок)

Талант или, другими словами, сильно проявленная способность относиться к третьему логическому уроню: Способности. В этом смысле Талант - это Стратегия поведения. Стратегия - это то, как именно человек что-то делает. Стратегия раскладывается на набор совершенно конкретных шагов, на конкретные действия.  А действия относятся к логическому уровню: Поведения.

Чтобы человек не делал в своей жизни, он сознательно или бессознательно делает это совершенно определенным образом. В этом его "делании" всегда есть частичка его врожденного Таланта-Стратегии.
Связано это с тем, что Таланты определяют Поведение. В Поведении всегда есть "оттенок" Таланта.

"Верхний" логический уровень в пирамиде Дилтса, всегда определяет то, каким должен быть "нижний". А "нижние" подсказывают "верхние".
Поэтому, отслеженное Поведение подсказывает, какие у человека Таланты. Другими словами, для определенного Поведения нужны конкретные Способности.

А теперь приведем реальные примеры Талантов-Способностей из практики. Они записаны в виде определенной формулы, в которой "зашит" источник сил и энергии:
1. "Способность раскрывать потенциал системы"
2. "Способность делать систему целостной"

Обратите внимание, насколько размытые формулировки. С огромной вероятностью для вас она ничего не значит, и при этом сильно отличающаяся от привычного формата: "
красиво поет". Но, есть два, совершенно конкретных человека, для которых эти формулировки сильнейший мотиватор, несущий в себе, глубинный смысл.
У каждого человека есть своя формулировка Таланта, в которой "зашит" и мотиватор на каждый день, и глубинный смысл, делающий жизнь более наполненной и счастливой.

В первом, примере, Талант заключается в способности: "
раскрывать потенциал". Мотиватором для проявления этого Таланта является "потенциал системы" как Ценность. Человек с таким Талантом замечает в окружающем мире нереализованные потенциалы. Например, в строительном магазине в его поле внимания попадает мощный крюк и человек интуитивно чувствует, что этот крюк может быть полезен, его потенциал может быть реализован в полной мере в определенных условиях. У этого человека может сразу возникнуть идея, что этот мощный крюк может быть повешен дома на стену в коридоре, а на нём будет висеть снегокат. И эта идея для него является вдохновляющей. Человек ощущает приток сил и энергии от мысли, как именно может быт реализован потенциал системы "мощный крюк", так как в этот момент поощряется его Ценность: "потенциал системы".

Вот мы и добрались до логического уровня Ценности. У каждого человека свой набор Ценностей. Ценности - это индивидуальный источник энергии, вдохновения, мотивации. Другими словами, когда для вас что-то действительно важно, вы чувствуете вдохновение и приток сил. Так вот, это "важно" - это и есть одна из ваших Ценностей.

Если у вас другие Таланты и Ценности, то для вас этот мощный крюк остался бы незамеченным.
Но у вас точно есть своя "пара": Талант + Ценность, пробуждаемая этим Талантом.
То, что для вас "хочу", для других "надо" и наоборот.

А теперь ближе к жизни.
Чтобы смыслы, определенные на логических уровнях Талантов-Способностей и Ценностей применить в жизни, нужно разобраться, что это для вас значит на логическом уровне Поведения.

В нашей практике Талант мы рассматриваем, как успешную стратегию поведения. Успешную потому что, развитие и применение ваших врожденных способностей дают вам огромное преимущество перед другими и резко повышают вероятность достижения любых ваших целей.

Талант, как и любая стратегия, подразумевает определенный алгоритм действий или набор шагов.

Так, например, Талант-Стратегия: "
раскрывать потенциал системы" на поведенческом уровне выглядит следующим образом:
моделирую систему ->
подбираю варианты добавления к системе идей или объектов реализующих потенциал системы ->
выбираю среди вариантов, такой, который в полной мере реализует потенциал системы

А Талант-Стратегия: "
делать систему целостной" имеет следующий набор шагов:
знакомлюсь с правилами системы ->
инвентаризирую эффективность имеющихся в системе элементов ->
формулирую параметры ключевого элемента, который увеличит целостность системы

Эти последовательности шагов, по сути инструкции, что нужно делать, чтобы действовать в рамках своей успешной Стратегии, своих Талантов.

Обратите внимание, что приведенные выше Таланты, могут быть применены в очень разных сферах жизни.
Реализовывать потенциал можно и семьи и бизнеса. А делать целостными можно и команду, подбирая в нее сотрудников и человека, работая с частями его личности.

У каждого человека, Таланты применимы к очень разным контекстам. Таким образом, Таланты нас не "заковывают" в одну область деятельности, а наоборот дают огромное поле возможностей их применения.

Одна из многих методик выявления своих талантов.
Начать можно с инвентаризации вашего поведения.
Возьмите листочек, ручку и "пройдитесь" по возрастам: до садика, садик, младшая школа, старшая школа, после школы, работы.

Для каждого периода жизни записывайте, что именно вы делали. Например: "
я разбирал машинки", "я расставляла кукол и играла в семью". При этом надо спрашивать себя, что нравилось из того что вы делали по 10 бальной шкале? Что получалось из того что вы делали по 10 бальной шкале?

Например:
раскручивать машинки не очень нравилось (3 бала) и не очень получалось (1 бал). А вот понимать, как там все устроено, очень нравилось (10 балов) и получалось (8 балов). Кукол рассаживать не очень нравилось (3 бала) и не очень получалось (5 баллов), а вот выстраивать между ними отношения очень нравилось (10 балов) и получалось (9 балов).

В итоге вы получите список действий с их оценками. Деятельность с высокими балами "нравилось-получалось" подсказка, в чем у вас Талант. Вопрос, "а ради чего я занимался этой деятельностью?", подсказывает вашу Ценность.

Приведем очень упрощенные пример:
- Если вы постоянно играли в семью с куклами, а потом регулировали отношения между сотрудниками на работе, и у вас это получалось и вам это нравилось, то возможно у вас способность балансировки отношений ради, например, гармонии, как ценности в социальной системе.
- Если вы например, разбирали машинки, чтобы поглядеть, а как они устроены, то возможно, что ваша способность: исследовать системы ради любознательности как Ценности.

Эта методика основана на том, что поскольку вы имеете совершенно определенные врожденные Таланты, то вы сознательно или бессознательно проявляете их в своем поведении во всех сферах вашей жизни и в прошлом и настоящем.

Такую инвентаризацию желательно проделывать в несколько заходов. Лучше пару, тройку дней, постоянно дописывая поведения и их тонкости, так как не всё будет вспоминаться сразу.

Если нужна помощь в такой инвентаризации - обращайтесь. У нас есть для этого отдельные сессии под названием: Блок сессий: "Таланты, как успешные стратегии достижения целей"
Подробности здесь:
https://gematrika.ru/kurs.php

Талант, "разложенный" по трем логическим уровням имеет следующую формулу:
Стратегия, развернутая в последовательность шагов, вдохновляемая Ценностью.

"Разложив" Талант таким образом, мы получаем возможность сознательно использовать его в жизни. А сознательное применение своих Талантов в процессе жизни, в нашем понимании - это и есть движение по Своему Пути, где у вас нет конкурентов, и события складываются для вас наилучшим образом.