Найти тему
Записки из шкафА

Олег Рой продает героев под ключ

Оглавление

Заметила одну вещь: сейчас не просто создаются мультфильмы-это коммерческих проект. Если герои мультика узнаваемы детьми и любимы, значит игрушки, одежду с изображением героев купят детям родители или сами дети истерику закатят в магазине, чтобы им купили нужное.

Сейчас невыгодно делать просто так мультфильм для души и детей-денег тратится много, прибыли нет, вот и делают проекты, бренды, чтобы от продаж одежды, игрушек можно получить прибыль. Героев мультфильмов разрабатывают специально так, чтобы пропорции соответствовали будущим игрушкам-заранее продумывают все размеры, чтобы потом не переделывать.

Поэтому иногда у игрушек странные пропорции или куклы в магазинах выглядят странно, то в виде лисички, то пингвина.

А иногда проекты бывают ужасными. Так, к примеру новые серии "Ну, погоди", которые сделали на компьютере, смотреть невозможно!

В 2005 году «Пятерочка» выкупила права на мультфильм «Ну, погоди»? Это была довольно любопытная история- у сети был огромный рекламный бюджет около $2 млн., который некуда было девать и продуктовая сеть решила выкупить права на народный мультфильм.

-2

Компания потратила кучу денег на проект, но забыла найти нормальных художников, герои получились совсем недушевными и искусственными, а сюжеты новых серий написаны плохо.

-3

Писатель Олег Рой создает героев под продажу.

Несколько лет назад писатель Олег Рой стал делать мультфильмы. Да, процесс долгий, сложный и не всегда прибыльный, но интересный. Готовый продукт всегда можно продать, а чтобы проще было продавать, Рой под каждый проект создавал компанию.

Пару дней назад нашла пару статей от солидных изданий, РБК и Интерфакс, что писатель Олег Рой несколько раз создавал компании и продавал их. Конечно, для меня это было откровением, я то наивная думала, что он создал компанию мультипликации несколько лет назад, пишет книжки, да с командой со своей мультики рисует и новых героев придумывает. Оказалось, что Рой создает героя под ключ и потом продает на него авторские права.

Как пишет про него издание Фобс:

-4

И этой статьи бы не было, если бы вдруг писатель не стал возмущаться, что его героев используют в мультипликации, рисуют с ними другие серии, а имя авторское не указывают. Прям на личной страничке писателя был вот такой пост.

-5

Если бы парой дней назад я не прочитала бы статью о том, что Рой продал права на Дракошу -Тошу, я бы автору посочувствовала, но..

А все дело в том, что в мае 2021 года писатель Олег Рой продал почти все права, кроме паблишинга (авторских прав на новые книги) на своего героя Дракошу Тошу со всей придуманной графикой, героями разработками. Уже новые созданные мультфильмы естественно ему не принадлежат.

-6

В ведомостях даже уточняется, что Рой продал все права, кроме прав на книги- новые владельцы «Дракоши» смогут зарабатывать на продаже лицензий, на использовании образов героев сериала: одежда с ними уже продается на крупных интернет-площадках, в том числе Wildberries, Ozon, Lamoda, «Дочки-сыночки».

Вот из-за этого мультфильма весь сыр -бор
Вот из-за этого мультфильма весь сыр -бор

И вот теперь сидит писатель и возмущается, что не упоминает его «Газпром» в качестве автора героев и обижается на это. А я сижу и думаю-продал компанию, деньги получил? Так радуйся! Причем у Олега Роя уже несколько таких проектов героев книг под ключ, которые вполне успешно были проданы, чего возмущаться, раз ты сам сделал коммерцией своих героев?