Порой создается впечатление, что Европа с Америкой не всегда отдают отчет своим действиям. Взять хотя бы эти их санкции, которые уже оскомину набили. Они их накладывают, накладывают… А потом - сами от этого и страдают!
Вспомнить хотя бы те же самолеты...
Ввели запрет на поставку в нашу страну гражданских лайнеров и комплектующих к ним. А когда эти самолеты вернуть не смогли и поняли, что терпят многомиллиардные убытки, теряют рынки, то тут же милостиво согласились их нам оставить.
А теперь под удар эмбарго может попасть наш титан. Европа с Америкой уже подняли было на него руку, но… Руководитель компании Airbus вовремя подоспел со своим обращением - мол, помилуйте, люди добрые! Какое эмбарго на титан?! У нас без русского титана половина самолетов летать перестанет!
А дело вот в чем: Россия производит львиную долю запчастей для американских и европейских самолетов. К примеру, комплектующие к двигателям самых покупаемых моделей Boeing и Airbus. Шасси, опять же, и лонжероны титановые - тоже наши.
Российское предприятие "ВСМПО-Ависма" закрывает порядка 40% потребностей в титане Boeing. Доля российского титана в самолетах Airbus уже существенно больше - около 60%, а в бразильских лайнерах Embraer - так и вовсе все 100% титановых комплектующих из России!
Даже Илон Маск со своим SpaceX зависит от наших запчастей. Испанский концерн Aernnova Aerospace, сотрудничающий с несколькими авиастроительными компаниями, в числе которых и предприятие Илона Маска, также закупает титан в России!
Конечно, наша страна - не единственная в мире, обладающая крупными месторождениями титана и имеющая серьезные производственные мощности по его переработке. Тот же Китай не уступает России по объемам добычи этого стратегически важного металла.
Россия не просто поставляла титановую руду
Корпорация "ВСМПО-Ависма" - предприятие закрытого цикла и занимается переработкой титана с конца 50-х годов прошлого века. Можно сказать, уральские специалисты собаку на титане съели.
Предприятие располагает оборудованием, не имеющем аналогов в мире, которое специализируется не только на первичной обработке титановых руд. Мы производим готовые детали, без которых 30-50% западных самолетов попросту не смогут летать.
Кстати, Airbus еще в санкции 2014 года пытался найти альтернативу нашему титану. Но… так и не нашел! Все, что могут предложить производители других стран, будет ниже качеством, но сильно выше по цене. То есть, самолеты станут намного дороже, и при этом летать на них станет небезопасно.
А всего одного упавшего самолета будет достаточно, чтобы партнеры расторгли контракты на поставки. Собственно, после подобного сразу и кончатся Боинги с Эйрбасами.
Заменить западным и американским компаниям в краткосрочной перспективе наши технологии попросту нечем
Для того, чтобы хотя бы приблизиться к уровню российского производства, придется потратить 5-10 лет и 80-100 миллиардов $ на разработки.
Долго ли продержится Европа со своими санкциями, как думаете? Делитесь своими соображениями в комментариях и подписывайтесь на наш канал.
#политика #Россия #новости мира #история #власть #мнение #факты #политика россии #США #СМИ