Предисловие:
Пандемия COVID кардинально изменила представление о том, какой должна быть торговля.
Решил посвятить этому статью, так как сам являюсь потребителем, любителем поесть и уверен, что найду отклик от тех, кому как и мне, приходится поесть вне дома.
Начну с фактов и обзора рыночной ситуации: ограничения торговли и локдауны ударили как по продавцам, так и по потребителям.
Первым пришлось перестроить работу на новые правила, чтобы остаться на плаву. Вторым - выкручиваться и искать удовлетворения потребностей в Онлайне
Помните, как расцвели маркетплейсы (Ozon, WB, Я. Маркет) в первые месяцы локдауна в России? Мы тоже помним, помнит и интернет.
"Масштаб роста рынка колоссальный, и этот рост обеспечивается изменением привычек и поведения миллионов покупателей и изменением тактики и стратегии десятков тысяч бизнесов - отдельные события не могут существенно повлиять на этот поток. И уж точно не могут повлиять быстро" — партнер компании Data Insight Борис Овчинников. Источник — ComNews.
2020 год. Локдаун. Россия. У всех на слуху доставка продуктов из магазинов. Самые востребованные люди теперь не только врачи, но и курьеры.
Сервис доставки Delivery Club выпустил ролик о курьерах. Цель ролика — показать значимость работы курьеров в период карантина.
В ролике нет явной рекламы доставки Delivery Club, нет конкретного предложения и даже логотипа сервиса. В конце ролика — данные сервиса о том, что пользователи в последние недели стали оставлять курьерам больше чаевых. Источник — Тибурон Research
Рынок доставки еды показал колоссальный рост, небывалый спрос. Смотрите на динамику выше, с 2017 года, точки выхода на массовый рынок такой услуги, рост составлял 3% в год. Резкий скачок благодаря смене покупательского спроса и обстановки — 20% — феноменальная статистика.
2021 год. Россия. Новая реальности в торговле. Стали ли люди больше переживать о здоровье? Однозначно да! Привыкли ли к онлайн-сервисам для удовлетворения своих базовых и не очень потребностей? Определенно да! Каждый из нас пользовался киоском самообслуживания в Большой четверке фастфуда, заказывал еду из супермаркета или записывался на стрижку через онлайн-запись. Но в 2021 году эти инновации стали обыденностью. Мы продолжили ходить в магазины, но с появлением E-Grocery стали чаще заказывать продукты прямо домой, одежду — в интернет-магазинах, прочие вещи — на маркетплейсах. Это стало атрибутом удобной торговли, комфортной для потребителей.
Пандемия привела к росту спроса на самообслуживание во всем мире, потому что это идеальное технологическое решение для соблюдения норм социального дистанцирования и сокращения контактов между покупателями и персоналом. Сектор розничной торговли во Франции, Голландии, России и Восточной Европе демонстрирует особенно высокие темпы роста. Даже немецкие ритейлеры, которые традиционно более сдержанны в отношении технологий самообслуживания, внесли свой вклад в высокие показатели. Источник: Kiosksoft
Вывод
Бесконтактная торговля стала новшеством, удобным и привычным обывателю.
Что нового появилось? E-Grocery, Новый уровень e-commerce, Прогрессивная онлайн-запись прямо с картографических сервисов, Dark Store (магазины, работающие только на доставку), Dark Kitchen (рестораны, работающие только на доставку), расцвел запрос на предзаказ еды, экономящий время и нервы.
Возросло количество QR-меню и сервисов предзаказа еды. А еще на рынке теперь множество мобильных приложений, копирующих UX Додо Пиццы.
Что будет дальше? Устойчивая торговля зависит от конкурентных преимуществ, доступности и удобства. Делая свой сервис, услугу или товар человекоориентированным, вы однозначно увеличиваете свои продажи.