Гвинет Пэлтроу, Мила Кунис и другие знаменитости подталкивают женщин инвестировать в NFT, в которых некоторые видят возрождение феминизма, пишет WP.
Гвинет Пэлтроу и Мила Кунис присоединились к Zoom в январе, чтобы побудить 5000 женщин освоить мир криптографии, в котором доминируют мужчины: «Мы наблюдали, как многие из них собираются вместе и зарабатывают много денег. Мы заслуживаем быть представленными в этом пространстве так же сильно», - заявила Пэлтроу. Мила Кунис с мужем Эштоном Катчером участвуют в NFT-сериале: «Мы так привыкли, что женщины не склонны к риску. Я хочу рисковать, и я хочу посмотреть, что произойдет», - говорит Кунис. Это мероприятие в Zoom было организовано BFF, соучредителем которого является Брит Морин, предприниматель и венчурный капиталист. В конце Морин предложил всем присутствующим бесплатный NFT браслета дружбы, который торгуется на вторичном рынке не менее чем за 3000 долларов, причем 7,5% этих продаж возвращаются к BFF. Браслет дружбы открывает ранний доступ к покупке официальной коллекции NFT BFF.
От стартового капитала до инвестиционных возможностей женщины уже давно имеют ограниченный доступ к технологическим богатствам, что в настоящее время повторяется в криптопространствах. Согласно опросу CNBC 2021 года, вдвое больше мужчин инвестируют в криптовалюту, чем женщины. Опрос Университета Квиннипиак в марте показал, что 43% женщин слышали о NFT по сравнению с 61% мужчин, в то время как 20% женщин сказали, что они много слышали или читали о криптовалюте по сравнению с 38% мужчин.
Проекты NFT, способствующие гендерному разнообразию в криптографии, уже завоевали поклонников в соцсетях, голливудские сделки, корпоративных спонсоров и поклонников среди знаменитостей. Например, Ева Лонгория купила два NFT из коллекции CryptoChicks, которая отмечает «уникальную, разнообразную красоту всех женщин во всем мире». World of Women, коллекция NFT, посвященная «представительству, инклюзивности и равным возможностям для всех», сотрудничает с Риз Уизерспун для разработки персонажей для фильмов или телевидения.
Критики, однако, видят в некоторых проектах NFT возрождение girlboss, архетипа «корыстного феминизма» 2010-х годов, олицетворяемого основателями стартапов, которые позиционировали свою способность проникать в мужской клуб как прогресс для большего блага. Несмотря на оптимистичную риторику инвесторов-знаменитостей, некоторые люди говорят, что усилия, продаваемые как финансовая доступность, воспроизводят те же властные структуры, которые не позволяли маргинализованным женщинам зарабатывать реальные деньги на последнем технологическом буме. «Эти проекты очень четко выделяют в основном белых женщин или в основном женщин, которые уже имеют много привилегий», — заявила Адриенн Янг, стратег по социальным сетям, которая помогает цветным женщинам узнать о криптографии и NFT. Как и girlboss, эти бренды NFT смешивают культуру шумихи с языком социальной справедливости, размывая грань между сообществом и коммерцией и расширяя возможности в качестве стратегии привлечения клиентов.
Рэнди Цукерберг, старшая сестра исполнительного директора Meta*, сказала на BFF, что шесть месяцев назад она была такой же, как они: «Я была настроена скептически, я была смущена. Теперь я владею более чем 100 NFT!» — -заявила Цукерберг, сравнивая NFT цифрового искусства с коллекционированием дизайнерских сумок.
Шаг для гендерной инклюзивности — гораздо более мягкая продажа, чем в телевизионной рекламе знаменитостей и партнерских сообщениях. Но эти проекты, ориентированные на женщин, также зависят от той же логики, которая движет остальной частью крипторынка: FOMO. Крипто-скептики говорят, что эти усилия переоценивают финансовый потенциал и замалчивают риски, поддерживая чрезмерный рынок , изобилующий мошенничеством и взломами. Между тем, крипто-энтузиасты встревожены тем, как громкие проекты игнорируют работу существующих усилий по разнообразию и якобы берут идеи у молодых цветных женщин без указания их причастности.
Пэлтроу и ее коллеги начали свою собственную группу «альфа-чат» в зашифрованном приложении для обмена сообщениями Signal в начале 2020 года, после того как вопросы о криптографии и NFT начали появляться в отдельном чате о красоте и здоровье. Группа, называемая Crypto Collaborative, насчитывает около 25 человек, включая Уизерспун и Лонгорию. Женщины-знаменитости, которые сейчас отстаивают проекты под руководством женщин, делают это из-за искреннего интереса к расширению прав и возможностей женщин, говорят некоторые эксперты.
Концепция girlboss разделяет ту же основную идею, что и книга Шерил Сандберг 2013 года «Lean In», - сказал Фрэнки Мастранджело, исследователь социологии в Университете Содружества Вирджинии. Оба поощряют женщин занимать место за столом, стремясь к деньгам и власти в несправедливой системе, не ставя под сомнение коренные причины. Girlboss просто добавил модную эстетику, сказал Мастранджело: «Вместо брючного костюма Шерил Сандберг мы носим кожаные куртки».