Найти в Дзене
Сальвадор вдали

Как Маяковский создал слоган для резиновых сосок и поднял продажи вдвое

Даже сейчас этот плакат выглядит странно, а надпись на нем - двусмысленно. А теперь представьте, какую бурю эмоций он вызвал 100 лет назад. А между тем, плакат получил серебряную медаль на Всемирной выставке декоративного искусства в Париже в 1925 году. Началась его история с того, что Государственный трест резиновой промышленности "Резинотрест" задумался, как популяризировать свою продукцию на внутреннем рынке страны. Решили привлечь Маяковского, который на тот момент активно занимался рекламой. Да, в начале XX века многие считали этот род деятельности недостойным для поэта. Сам же Владимир Владимирович так не думал. Для него создание плакатов было своего рода искусством, в котором он достиг определенных успехов. А еще занятие было для него чем-то новым и увлекательным. В статье "Агитация и реклама" он писал: "Реклама — это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь". Художником плаката для "Резинотреста" выступил график Александр Родченко. Он сумел

Даже сейчас этот плакат выглядит странно, а надпись на нем - двусмысленно. А теперь представьте, какую бурю эмоций он вызвал 100 лет назад. А между тем, плакат получил серебряную медаль на Всемирной выставке декоративного искусства в Париже в 1925 году.

Началась его история с того, что Государственный трест резиновой промышленности "Резинотрест" задумался, как популяризировать свою продукцию на внутреннем рынке страны.

Решили привлечь Маяковского, который на тот момент активно занимался рекламой. Да, в начале XX века многие считали этот род деятельности недостойным для поэта. Сам же Владимир Владимирович так не думал. Для него создание плакатов было своего рода искусством, в котором он достиг определенных успехов.

А еще занятие было для него чем-то новым и увлекательным. В статье "Агитация и реклама" он писал: "Реклама — это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь".

Художником плаката для "Резинотреста" выступил график Александр Родченко. Он сумел передать с помощью простого изображения хорошо считываемый смысл рекламного сообщения.

Ребенок и соски. Иллюстрация с плаката.
Ребенок и соски. Иллюстрация с плаката.

Конечно, визуальный ряд был необычным для того времени. Он даже сейчас кажется странным. Прямые линии, простые угловатые формы, элементарные цвета. Да и сам образ несимпатичного ребенка с разными глазами и полным ртом сосок вызывает много вопросов.

Однако еще более эпатажным оказался слоган: "Лучших сосок не было и нет - готов сосать до старых лет. Продаются везде. Резинотрест".

Это было настолько двусмысленно, что выпуск плаката вообще встал под большим вопросом и вызвал массу дискуссий. Но Маяковский умел убеждать, он был наделен потрясающим талантом красноречия. Уже после того, как "реклама ушла в массы", он вспоминал:

"Против этого были возражения, но я говорю, что если до сих пор в деревнях кормят грязной тряпкой ребятишек, то агитация за соски есть агитация за здоровую смену, за культуру".

Можно сказать, вывернул все возражения наизнанку! И не зря это сделал. Цель "Резинотреста" была достигнута - продажи сосок увеличились вдвое.

После этого Маяковский еще несколько раз работал с производителем резиновых изделий, создавая хлесткие, точные и шокирующие плакаты. И не только с ним.

Он вообще очень продуктивно работал с рекламным рынком. В 1930 году Владимир Владимирович организовал выставку "20 лет работы", собрав на ней все свои достижения. Так вот треть площади выставки занимали плакаты, в создании которых Маяковский принимал участие.

_____________

Спасибо вам за внимание! Поддержите канал своей подпиской и лайками публикаций.