Найти в Дзене
Лина Ладова

Гром. Пёс, который ждал.

Часть вторая.

  • Здравствуй, Катя! - поприветствовал Виктор подругу. - У меня хорошая новость и плохая.

- Привет, Витя. Давай, начни с хорошей.

Виктор Алексеевич повернул экран компьютера так, чтобы была видна подушка с лежащим на ней щенком.

- Боже! Какой маленький! Какой милый! А что это с ним? - забеспокоилась Катя. - Почему он так лежит?

- А вот это - вторая новость. Плохая. Он болеет. Его сбила машина. Мне дали в приюте лекарства, но как ухаживать за малышом - я не знаю. Тут я полный профан. Мне нужна твоя помощь.

- Поняла тебя. Не переживай. Поставим мы твоего питомца на ноги!

Теперь общение Виктора с Катериной практически стало постоянным. По каждому, самому незначительному вопросу, Виктор набирал Катю, и вдвоем они разбирались, как и чем помочь малышу.

Виктор сразу, как щенку стало немного легче, и он впервые немного поел, искупал его. Завернув в полотенце, мужчина заботливо перенес малыша к себе на кровать и стал его разглядывать, поглаживая и приговаривая:

- Не трясись, малыш. Сейчас высохнешь и согреешься. Ишь, чего придумали! Не жилец! Ты у меня будешь ого-го какой жилец! Будешь Самый живой и здоровый жилец на свете! Мы им всем покажем, какой ты у нас красавец вырастешь. Да, мой маленький?

Потихоньку щенок поправлялся. Начал есть. И уже через месяц, малыш смешно бегал по квартире и играл с тапками. Видимо, представляя на их месте неведомого врага и защищая от них хозяина.

Однажды Катерина спросила:

- Вить, а чего ты своему другу не подберешь имя? Все малыш, да малыш! Он до старости будет малышом?

- Я уже думал об этом. Но на ум ничего не идет. Может посоветуешь?

Лицо Катерины сразу перестало быть игривым:

- Понимаешь, Витя, дать имя собаке - это очень серьезная проблема. Вот скажи - какие качества твоего малыша сразу бросаются в глаза?

- Даже не знаю… - ответил Виктор. - Это просто пес. Просто щенок. Который спит со мной, ест мои тапки и кричит на любой шорох.

- Сильно кричит? - понимающе спросила Катя.

- Да стены дрожат! - улыбнулся Виктор. - Когда я его полумертвым забирал, даже не предполагал, что он такой шебутной вырастет. Хоть громоотвод ему специальный устанавливай!

- Как ты сказал? Громоотвод? Значит Гремит. А вырастет? Будет Совсем громким?

Катя захихикала.

- Вот у меня Молния, а у тебя гремит. Ни на какую мысль не наводит?

- Черт возьми! Гром! Хочется, как пирату из книги крикнуть: "Тысяча чертей"! Что ж я раньше не догадался?

Виктор отошел от экрана, схватил щенка на руки, подошел к компьютеру и сказал Кате:

- Знакомься Катерина: это Гром. Знакомься Гром: это Катерина!

Катя рассмеялась:

- Представляешь, наши детки - Гром и Молния!

С этого момента лучший друг и питомец обрел имя.

Виктор все свое время отдавал Грому. Щенок через год уже вырос в довольно большую собаку. Виктор не знал, породистый Гром или нет. Да ему это было безразлично. Но что пес был очень умным - это понимали даже соседи.

Мужчина никогда и не дрессировал свою собаку, но Гром был удивительно умным и понимающим. Он чувствовал настроение хозяина, любые интонации в голосе. Понимал, когда хозяин плохо себя чувствует и в это время молча подходил, и клал голову ему на колени, и терпеливо ждал, когда хозяин встанет и скомандует:

- Гром, гулять!

Тогда пес понимал, что хозяину лучше. Что теперь можно побегать по двору и поиграть.

Однажды даже комическая ситуация произошла. Тогда несколько подвыпивших гопников пытались предъявить Виктору какие-то претензии. Но Гром встал перед хозяином и так зарычал на ребят, что те просто позорно бежали с поля боя.

Но в один из дней, Катерина позвонила Виктору, и он не ответил.

Позвонила на следующий день. С тем же результатом. Так она звонила и звонила, но ответа не дождалась.

Женщина начала подозревать самое худшее и извелась от переживаний. Из-за сильнейшей тревоги она начала вслух советоваться со своей мохнатой подругой:

- Что-то случилось, Молька! Виктор не может так долго не отвечать! Сердцем чувствую, беда с нашими мальчиками. Что же нам делать, Моля? А вдруг Витя заболел? Попал в больницу? Как же Гром там один? Кто его будет кормить? А выгуливать? Да и Вите помочь некому...

Вся проблема заключалась в том, что Катерина знала только фамилию, имя и отчество Виктора. Ну и город, где они с Громом жили. А вот конкретным адресом никогда не интересовалась. Хотя они уже много раз собирались встретиться, но так ни к какому конкретному решению и не пришли. Все разговоры на эту тему заканчивались одинаково:

- Лучше вы к нам приезжайте...

Сердце Кати заходилось от волнения. Мысленно она рисовала себе ужасные картины. Не выдержав очередной бессонной ночи, женщина собрала необходимые в пути вещи и захватив Молнию, отправилась в путь. На Север, в город, где жили их с Молей друзья.

Когда ранним утром Катя, держа собаку в руках, вышла из поезда, то задумалась: куда ей идти дальше. Она толком и не продумала свои действия на месте. Просто решила и поехала по зову сердца. А теперь не знала, что делать.

Но, недолго думая, пошла в полицию.

В отделении полиции дежурный долго не мог понять, чего от него хочет эта странная дама с собачкой.

- Ну и что! Перестал отвечать. Вы же не женаты, насколько я понимаю. Он мог куда-то уехать. Или мог расхотеть с вами общаться.

- Да не мог! У него собака. Гром. Он постоянно ко мне за помощью обращался, по уходу за собакой. И вообще - мы друзья...

- Я могу вам только в одном помочь. - дежурный посмотрел что-то в компьютере и записал на листке бумаги. - Держите адрес. И не морочьте мне больше голову.

Катерина взяла протянутый листок бумаги и, поблагодарив, вышла из отделения.

Поймав такси, женщина подъехала к обычной пятиэтажке и нашла квартиру Виктора. За дверью стояла пугающая тишина. Долго Катерина барабанила и звонила в дверь. Уже понимая, что никого внутри нет. Гром сразу бы залаял.

Вдруг к Кате подошел мужчина, вышедший из соседней квартиры:

- Вы кто? Чего шумите?

- Я к Виктору... Подруга его... Он перестал отвечать на звонки... Я волнуюсь...

- Я понял. Вы, наверное, Катерина? Я - Семён, сосед Вити. - мужчина как-то разом сник и замолчал.

- Что-то случилось, Семён? Не молчите, мне очень важно это знать!

- Видите ли Катерина... Виктора больше нет...

Похолодев Катя переспросила:

- Как это, нет?

- Разбился он. На машине. В соседний город ехал. А какой-то наркоман, сынок богатеньких родителей, поехал на красный свет и протаранил автомобиль Вити. Вот такие дела... Сразу насмерть... Похоронили позавчера...

У женщины от горя сжалось сердце. Молька, чувствуя состояние хозяйки, тихонечко заскулила. От этого звука Катерина пришла в себя:

- А Гром! Где собака! Ее увезли в приют?? Скажите адрес, я должна его забрать!!!

- Про пса ничего сказать не могу. Они вместе были в машине. Знаете, наверно, никогда не расставались... Может тоже погиб. А может убежал. Только привезли Виктора одного.

- Спасибо!

Катерина развернулась и сгорбившись, будто постарев на много лет, медленно побрела в сторону вокзала. Предчувствия ее не обманули. Но все оказалось гораздо хуже, чем она представляла. Тяжело переживая утрату друга, женщина еще больше волновалась за его питомца. Где Гром сейчас? Что с ним стало? Жив ли он?! Вопросы остались без ответа...

С того горестного для Кати дня прошел уже год.

Однажды, по привычке войдя на сайт новостей города, где когда-то жил Виктор, она с замиранием сердца увидела фотографию Грома!

- Боже мой! Молька, иди скорей сюда! - в сильнейшем волнении закричала Катерина. - Это Гром! Я знала, что он жив! Собирайся, девочка моя! Мы едем за нашим Громом! Теперь я не остановлюсь, пока его не найду!

Приехав в знакомый город, Катя сразу отправилась в редакцию газеты, на чьем сайте увидела фотографию Грома.

Войдя в кабинет главного редактора, Катерина без всяких предисловий спросила:

- Кто опубликовал эту фотографию! - показала она фото собаки из интернета.

Редактор взглянул и заулыбался:

- Это анонс большой трогательной статьи про верную собаку. Типа "Белый Бим Черное ухо". Удивительная история! Но вы лучше обратитесь к автору, Роберту. Сидит в соседнем кабинете.

Женщина, дрожа от нетерпения бросилась искать Роберта и нашла его выходящим из здания редакции:

- Роберт, постойте! Мне нужно с вами поговорить!

Мужчина заинтересованно остановился:

- Слушаю вас.

- Вот. - протянула Катя снимок Грома. - Это мой друг! Мне необходимо его найти!

Роберт понимающе закивал:

- Я знаю, где он. Только не получится у вас забрать его...

- Боже! почему? Он болен? Он ранен?

- Нет. Я сейчас вам расскажу всю историю. Практически свою новую статью о верности... Насколько я понял, вместе с вами пришло и продолжение моего рассказа...

И журналист начал свой печальный рассказ.

Когда произошла авария, хозяин собаки погиб на месте. Приехавшая скорая и полиция долго не могли добраться до тела. Потому что окровавленный пес не позволял приближаться к хозяину. Сам раненный, весь в крови и, наверняка, в многочисленных ушибах. Но он сидел возле водительской двери и грозно рычал на приближающихся.

Наконец одному из врачей скорой помощи, тоже имевшему собаку, удалось найти с псом общий язык. И пес отошел, затравленно глядя, как достают из машины и увозят хозяина. Он не побежал следом. Просто отошел на обочину и лег. С тех пор эта обочина стала его домом. Он не двигался с места. Просто лежал и с тоской смотрел на проезжающие автомобили. День за днем никуда не уходил. Некоторые неравнодушные водители останавливались и давали ему еду. Издалека. Потому что собака к себе никого не подпускала.

Вскоре о верном друге услышали по всей округе. Пес стал своего рода живым символом верности и преданности. Многие приезжали на этот перекресток чтобы накормить или просто посмотреть на собаку. Несколько раз кто-то хотел ее забрать, но не получалось. Пес рычал и никому не позволял к себе приблизиться...

Северные зимы страшны своими морозами. Ближе к зиме какая-то добрая душа соорудила приличную собачью будку. Установили ее там же, на обочине. Где день и ночь лежал пес в надежде, что хозяин вернется за ним. А он обязательно дождется. Или останется навсегда в том месте, где услышал последние слова. последний вздох своего любимого друга и хозяина...

Так пес пережил зиму, благодаря добрым людям. Вот уже год он живет на обочине и стал местной знаменитостью. Никто не знает, как его зовут. Но все знают историю его потери...

Едва дослушав повествование журналиста, Катерина в сильнейшем нетерпении вскочила, схватила на руки Молнию и умоляюще попросила:

- Роберт! Прошу вас, отвезите меня к нему. Я сама не смогу сразу его найти. А для меня и для пса - важна каждая минута! Умоляю вас!

- Конечно. Можете не просить, мне самому интересно, чем все закончится!

Когда Роберт и Катерина подъехали к перекрестку где жила собака, женщина прямо на ходу выскочила из останавливающегося автомобиля и побежала к псу, перекрикивая шум проезжавших машин:

- Гром! Милый! Верный друг! Родной мой!

Рядом, заливаясь громким лаем, бежала Моля.

Гром, услышав свое имя, поднял голову и с надеждой посмотрел на бежавшую к нему женщину.

Катерина подбежала к Грому и обняла его.

- Милый! Несчастный мой дружочек! Все прошло! Ты теперь не один, ты с нами... Узнаешь свою подругу? Это Моля.

Заливаясь слезами горя и облегчения одновременно, Катя гладила пса и прижимала его к груди.

Неподалеку стали останавливаться многочисленные автомобили и с сочувствием и радостью наблюдали, как неприступный пес сначала заскулил. Потом лизнул женщину в щеку и по его морде стекла одинокая слеза...

 Неужели все закончилось! - словно не верил Гром...

Катерина забрала друга Виктора к себе. Теперь они жили втроем. Катерина, Гром и Молния. Одной семьей, дружной и любящей.

Катерина узнала, что Виктор Алексеевич завещал ей свою квартиру.

 Женщина продала ее и передала все деньги приюту для бездомных животных, где нашел себе друга одинокий Виктор...

И приют назвали его именем.