Найти тему

Сын сдал тест Векслера, но ПМПК недовольна результатами

Оглавление


Я сюда очень мало пишу, потому, что продолжается наша бюрократическая эпопея с определением, что дальше будет делать мой сын: пойдет в школу или останется в саду. ПМПК придиралось к тем документам, которые мы принесли.

В направлении на ПМПК из поликлиники есть побочные диагнозы от ортопеда и лора - придрались, что не они сделаны в виде отдельных справок. Справку от психиатра с ул. 8 марта тоже забраковали - отправили нас к участковому психиатру её переписывать. В самый последний момент с нас также потребовали тест Векслера. И все это за 2 недели до ПМПК!!!

Причём я это бы еще поняла, если бы мы им свалились как снег на голову в день подачи документов. Нет же, ходили, показывали документы и консультировались. Все предварительно нам одобрили. Но в последний момент все переиграли.

Ресурсный центр для аутистов, где мы сдавали Векслера
Ресурсный центр для аутистов, где мы сдавали Векслера


Справка, что не дурак

Как мне объяснили, вся это кутерьма с тестом Векслера нужна для определения программы. Аутизм нам не подтверждают, хотя по факту он есть. Остаются программы 7 (ЗПР) и 5 (речь). Дети, которые получают направление на обучение по программе 7.1 и 7.2 должны иметь небольшое
отставание в развитии и академических навыках, а обучающиеся по программе 5.1 и 5.2, наоборот, не должны его иметь.

Изначально, у меня претензий к Векслеру не было. Мой ребенок теряется от большого количества незнакомых людей, как на ПМПК, а Векслер все таки сдают одному человеку. Здесь у него больше шансов прослыть умным. Мы должны были сдавать его 8 апреля на ул. 8 марта за 2500 рублей. Но в аккурат ночью перед экзаменом сын заболел с ужасным кашлем и соплями, пересдачу нам предложили 21 апреля в 9.00, хотя ПМПК было назначено на 20-е.

Я, было, метнулась в наш психдиспансер, но там на Векслера записывали ТОЛЬКО по направлению местного психиатра, талон к которому удалось получить на 19 апреля. В соседнем городе клинической психолог был в отпуске до 25 апреля. Было еще пара шаракшкиных контор, где не брали трубку или родители рассказывали, что там тесты делают формально, опрашивая родителей (!) ребенка, а не самого ребенка. Ещё паре мест типа Сухаревки нужно направление их врача и т.п.

В общем я пошла по наводке Натальи Ивановой делать тест в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с РАС. Это стоило аж 6000 рублей, но записали нас почти за неделю до ПМПК, кроме того, центр-то федеральный, а наша ПМПК не любит справки от частников.

Ко дню "экзамена" сын перестал кашлять и чихать, но поцарапал ухо и заработал воспаление барабанной перепонки. Но тут уж делать нечего: повезла его в таком состоянии тестироваться.

Здание центра очень-очень красивое, с красивой площадкой, необычной планировкой. Это одновременно и школа где учатся дети и центр тестирования. Нас отвели в отдельный кабинет, где сын сразу полез в коробку с игрушками. Выбрал снежколеп, и с ним сел за стол.

Тест Векслера, именно такой вариант мы сдавали, ссылка на задания ниже
Тест Векслера, именно такой вариант мы сдавали, ссылка на задания ниже

Судя по всему, мы сдавали детский вариант Векслера, вот такой (даю ссылку на вКонтакт, где выложили весь тест). В этот тест входит 12 заданий. Сын сделал их за 1 час 10 мин. Долго делал вербальную часть и довольно быстро - невербальную.

Видно что, мужчина психолог привык работать с особыми детьми:

  • он позволил сыну сидеть на стуле в любой позе, щелкая снежколепом;
  • он очень долго и терпеливо расспрашивал его по каждой теме, дожидаясь правильного ответа. Дело в том, что Векслер записал правильные варианты ответов на вопросы, за которые начисляются балы, и неправильные, за которые не начисляются. Мой ребенок постоянно отвлекался на другие темы, придумывал к словам рифмы, задавал вопросы экзаменатору и т.п.
  • если ребенок отвлекался и делал задание небрежно, не глядя на материал, психолог обращался к нему: посмотри, ты уверен, что все сделал правильно;
  • не снижал балы за долгое ожидание, ужасные речевые ошибки и неполное совпадение, см. ниже.

В общем условия были очень щадящие. Психолог дал такое заключение:

- Ребенок умный, с интеллектом выше среднего, но незрелый, с особенностями поведения и трудностями в речи. Лучше оставить на год в детском саду и для социализации отвести в общеобразовательный класс по инклюзии, например, недавно открылась школа в Люблино, которая должна ему подойти.
Если все же придется выбирать между программами 7 и 8 , то лучше взять 7.1, программа 8.1 в Подмосковье для него будет слишком упрощенная. Размазывать программу первого класса на два года (7.2) не имеет смысла: он вполне осилит ее за год, не напрягаясь. Силы будет тратить на общение и социальную адаптацию.

Психолог был занят на других тестированиях, поэтому нам ОЧЕНЬ долго считали баллы, и бумагу с Векслером мы получили за сутки до ПМПК.

Насчитали нам, тадам, 133 балла, что соответствует "весьма высокому интеллекту "...

На ПМПК, увидев результаты теста: поморщились. Городской клинический психолог, сказал, что они завышены:


- По тестам он у вас Эйнштейн, а в реале же нет!

Дядя, а где ты был когда я искала бесплатного психолога на Векслера?

Готовились ли мы к Векслеру?


И да, и нет. Ещё пару лет назад я провела беглый опрос примерно по 5-6 заданиям из Векслера, причем это была сборная солянка из того варианта, что мы сдавали, и детского теста Ильиной. Подробнее о нем здесь:

Тест Векслера: читаем и смеемся

Я хотела посмотреть на уровень сына, тогда он был довольно низким, в рамках ЗПР. До многих заданий сын дозрел только сейчас, в декабре 2021 года. Я не предлагала сыну такие же задания дома, но давала похожие, в этом же ключе.

Например, наше слабое место - пространство, но я не давала ребенку лабиринты Векслера - я скачивала детские лабиринты в интернете и купила ему Кумон, вместо кубиков Коса недавно купила кубики Никитина. Приспособила игру "Крокодил" для обучения определению слов и т.п.

Также мы с декабря сравнительно мало занимались: больше тусовались ну или болели, сдавали очень много тестов и прошли много обследований: доплер, глазное дно, ортопед, нервролог, нейропсихолог, дефектолог и т.п.

Мой приоритет - адаптировать ребенка в обществе, а не набить его голову знаниями.

Как следствие, в ответах сына не было полных речевых совпадений, но некоторые были засчитаны в нашу пользу.

Что ты будешь делать, если пришел в магазин за хлебом, а хлеба в магазине не оказалось?

Правильный ответ Векслера: "Пойду в другой магазин. Куплю булку..."

Ответ сына: "Если в "Пятерочке" нет, куплю в "Магните"...

Что ты будешь делать, если маленький мальчишка, меньше тебя ростом, стал бы с тобой драться? (для девочек – «девчонка»).

Правильный ответ Векслера: Успокою (или займу чем-нибудь, или остановлю, или утихомирю) его. Объясню (или внушу) ему, что так нельзя. Переведу на шутку.

Ответ сына: Уйду... Скажу: "Успокойся".

Что бы ты сделал, если бы увидел поезд, приближающийся к поврежденным рельсам?

Правильный ответ Векслера: Попытаюсь остановить поезд. Встану на рельсы и буду делать знаки. Буду махать чем-нибудь (или красным платком).

Ответ сына: Поставлю знак "кирпич".

Считаю ли я сына гениальным?

Видите ли, я не считаю хороший/плохой Векслер, показателем гениальности/глупости. Это просто один из тестов и все. Заметьте, что рассчитан он на людей, не имевших опыта занятий за столом, которые не корпели над лабиринтами, в глаза не видели разноцветных кубиков и никогда не задумывались , чем отличаются дым от пара. Наоборот, изначально Векслера делали в том числе для беспризорников и преступников, в первоначальном варианте вместо кубиков предлагали считать сигареты . Естественно ребенок, которого развивали, будет иметь в этом тесте преимущества.

Сын любознательный, неглупый его логико-математический интеллект - хорошая норма. В то же время банально познакомится на площадке он не может. Это ли высокий вербальный интеллект? Ну я даже не знаю...

В некоторых областях мой ребенок обнаруживает тотальное слабоумие. Он может неплохо решить тест Ровена, но яблоки у него растут на березе, а ландыш он обзовет одуванчиком. Абсолютно не видит скрытого смысла в картинках.

Мой муж из того же теста. Кандидат технических наук но не смог узнать клевер на картинке в детском лото. Но зато мои мальчики с удовольствием беседуют о квантовой физике, отрицательных числах и уравнениях с переменными. Не то, чтобы мелкий их понимал, просто ЧЕЛОВЕКУ НРАВИТСЯ.

В общем Векслер это условность, и, главное, не сколько там по Векслеру, а чтобы подобрали адекватную программу.
Например, одной сложной девочке с нарушением понимания речи , дали 8.2 , т. к. школы для у.о. в городе НЕ БЫЛО. Мама потом бегала меняла на 8.3.

Другой мальчик с тяжелыми речевыми нарушениями, набрал по Векслеру только на умственную отсталость, сострадательный клинический психолог сделала Ровена, и, таким образом, натянули на ЗПР. Мальчик пошел в школу для ЗПР, но не тянет их программу, т.к. дети все хорошо вербальные, а он - нет.

Если есть желание все-таки "натянуть" ребенку Векслера, нужно не сколько заучивать правильные ответы ( это вылезет в конце концов в ходе беседы, аутята не принимают фальши) а проговаривать, проживать, исправлять дефекты восприятия. Показать ему рубины пусть сравнит с изумрудами, поджечь дерево, поджечь камень, вскипятить воду, на худой конец, включить ролик на ютьюбе.