Дорога к счастью
Голливудской звездой стать достаточно сложно, но многие тысячи людей смогли сделать это. Долгоиграющей голливудской звездой из всех этих тысяч стала, от силы, десятина. А уж, если у тебя достаточно скромные исходные данные, то каждый такой случай индивидуален и заслуживает уважения и, может быть, даже изучения. Том Круз – яркий пример вышеизложенного. Не обладающий династическими связями, внешность на любителя, трудности с чтением и письмом – вряд ли кто предполагал, что щуплый юноша с кривыми передними зубами – будущий мультимиллионер и герой боевика двадцать первого века. Одной из причин успеха – это грамотной выбор ролей под себя.
Начиная от «Миссия невыполнима», Том Круз снимается, по сути, только в таких фильмах. «Джек Ричер» (2012) – очередной фильм, к которому подошли со всей серьезностью. Разумеется, это очередной проект Полы Вагнер, которая заслуживает персонального Оскара за продвижение своего подопечного, на которого она поставила, отодвинув в сторону многообещающие проекты с Шоном Пенном, Деми Мур или Ниамом Нисоном. Следующий пункт – удобный для суперзвезды режиссер. Автор сценария «Операции Валькирия» Кристофер Маккуорри подошел по всем непростым критериям, за что впоследствии был награжден парочкой серий беспроигрышной франшизы «Миссии невыполнима». Конечно же, фильм должен быть заточен под единственного героя. И мы знаем, кто этот герой. Поэтому никаких звезд в пару, как и никаких ноунеймов. Крепкие, не претендующие на лавры середняки, вроде Розамунд Пайк или Джая Кортни, самое то.
Джек Ричер – одинокий и все умеющий боец, который исчезает с радаров спецорганов и появляется, когда нужна справедливость. В этой картине он раздает люлей бандитам пожиже, организовывает отстрел бандитов покруче, выявляет высокопоставленных кротов и оправдывает невиновных. И уходит в закат под восторженный взгляд очередной блондинки. Неважно, что изначально персонаж был прописан двухметровым амбалом, неважно, что человека с улицы вряд ли бы допустили к секретам. Ну, а про то, что щупленький пятидесятилетний дядечка, как всегда, сильнее пятерых гопников и пистолета, приставленного к затылку, можно уже и не говорить, благо и сам Томас Круз Мапотер IV моложаво выглядит, и ретушируемые примочки с каждым годом в индустрии все круче. Правда, нам периодически подают информацию, что даже все каскадерские трюки Том делает принципиально сам, но мы-то знаем.
Впрочем, боевик в который раз получился живым. На Оскары, Глобусы, разумеется, не тянет (а у Тома Круза был и такой период творчества), но дебет превышает кредит, что уже неплохо. Главная задача удержания Тома Круза на верху волны выполнена. А подушка безопасности страхует от вполне вероятных на этом поприще провалов. Том Круз, как известно, медийное лицо Церкви саентологии – крупнейшей международной религиозной организации, что и является главной причиной успешной кинематографической деятельности актера и продюсера.
Неудивительно, что зритель видит только то, что он хочет видеть. Он давно убежден, что вечно полуоткрытый рот звезды – красиво и сексапильно. Он верит, что экранный бег Тома Круза приводит к визуальному экстазу. А заурядные физические данные артиста вовсе не являются препятствием к не только бойцовским навыкам, но и любому экстремальному умению – и нюх (на бандитов) как у собаки, и глаз (смотрящий в оптический прицел), как у орла. Впрочем, исходя из аксиомы, что свято место пусто не бывает – Круз так Круз. Пуркуа па.