Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Самолеты в моей летной жизни. МиГ-21р. Ан-14 "Пчелка"

Михаил Жуков Так закончилось наше переучивание на очередной самолет, закончилось обучение в Качинском ВВАУЛ, мы получили дипломы, очередное воинское звание и направление на дальнейшее прохождение воинской службы в боевые части страны, кому что досталось, всех раскидали по всему СССР и даже за границу. Я и еще три моих товарища получил назначение в Прибалтику, в ПрибВО, в Латвию, в отдельный разведывательный авиационный полк (орап) на самолеты МиГ-21р, это было очередное переучивание на новый (шестой) тип самолета. Полк летал на двух типах самолетов Ил-28 и МиГ -21р, командование полка и эскадрильи встретили нас дружелюбно. Первый командир боевого полка подполковник Богатиков летал на Ил-28, командир нашей эскадрильи был майор Сидорин, зам. ком аэ.к-н Ситалов, зам.ком аэ по полит части капитан Кравченко, нач.шт.аэ капитан Скидан, ком.звена майор Урывин, капитан Капустин -это вот наши первые наставники и инструктора при вводе нас в строй как боевых летчиков. МиГ-21р был, конечно, совреме
Оглавление

Михаил Жуков

Так закончилось наше переучивание на очередной самолет, закончилось обучение в Качинском ВВАУЛ, мы получили дипломы, очередное воинское звание и направление на дальнейшее прохождение воинской службы в боевые части страны, кому что досталось, всех раскидали по всему СССР и даже за границу.

Я и еще три моих товарища получил назначение в Прибалтику, в ПрибВО, в Латвию, в отдельный разведывательный авиационный полк (орап) на самолеты МиГ-21р, это было очередное переучивание на новый (шестой) тип самолета. Полк летал на двух типах самолетов Ил-28 и МиГ -21р, командование полка и эскадрильи встретили нас дружелюбно. Первый командир боевого полка подполковник Богатиков летал на Ил-28, командир нашей эскадрильи был майор Сидорин, зам. ком аэ.к-н Ситалов, зам.ком аэ по полит части капитан Кравченко, нач.шт.аэ капитан Скидан, ком.звена майор Урывин, капитан Капустин -это вот наши первые наставники и инструктора при вводе нас в строй как боевых летчиков.

МиГ-21р был, конечно, современнее МиГ-21ф13, задачи выполнял специфичные, разведывательные, но чем характерна разведавиация летчики здесь выполняли задачи не только своего профиля, но и то, что делали истребители, штурмовики, бомбардировщики, недаром здесь штатная должность летчика начиналась со старшего летчика, а это уже капитанские погоны.

МиГ-21 УС (спарка, учебный)
МиГ-21 УС (спарка, учебный)
 МиГ-21р (боевой)
МиГ-21р (боевой)

Фронтовой самолет-разведчик. Серийно выпускался с 1965г.по 1971г. Выпускал завод в г.Горьком. Применялся в Афганистане. ТТД. Двигатель Р11Ф 2С300, ТРД, тяга на максимале -3950кгс., на форсаже-6175 кгс. Скорость у земли-1150к.ч., на высоте-1700 к.ч.Дальность с птб-1600км., без птб-1300км.Потолок-15100м.Размах крыла-7.1 м., Длина самолета-14.1 м., Высота -4.1 м. Площадь крыла-23 м. Вес пустого самолета-5350 кг. Нормальная взлетная масса 8100 кг.Экипаж-1чел.Вооружение -ракеты Р-3с,блоки УБ-16-57у(УБ-32),С-24,2 бомбы.

Под фюзеляжем самолета на спец.держателе устанавливался контейнер комплексной разведки ККР со спецоборудованием. В следующем варианте-

"Д" -для дневной фоторазведки с фотоаппаратами 2АФА39, для перспективной съемки, АФА39для плановой съемки, АФА-5для щелевой съемки.

" Н"-для ночной фоторазведки с фотоаппаратом УАФА-47, осветительные фотопатроны 188 шт.

"Р"-для радиотехнической разведки.

- станция активных помех.

-аппаратура для забора проб воздуха.

-ТАРК-2 для телевизионной разведки.

У самолета МиГ-21р летные характеристики были лучше ,чем у МиГ21ф13,так что переучивание прошло достаточно быстро , на вывозную я взял 22 полета с налетом 3ч.45мин.,конечно большая заслуга и нашего командира звена майора Урывина ,он здесь был главным учителем и дальше, а дальше это подготовка на 3 класс военного летчика, это очередная ступенька профессионализма, потом через 2 года 2 класс, и через год Военный летчик 1 класса .Вот так я прошел за 9 лет путь от мальчишки до полноценного военного летчика. Это называется МЕЧТЕ БЫТЬ, главное надо добиваться ее выполнения.

Но это еще не все типы самолетов, на которые я переучился и летал. В развед.полку был самолет Ан-14 "Пчелка".

Ан-14 "Пчелка"
Ан-14 "Пчелка"

У нас сократили должность нач.ПДС (парашютно-десантная служба), а прыгать с парашютом надо, командир полка объявил "кто желает летать на таком аппарате", с соседней аэ согласились трое летчиков, а с нашей дал согласие один я, даже не знаю почему. Мы засели за теорию, сдали зачеты по матчасти, нашли инструктора, нам дали вывозные, у меня получилось 12 полетов с налетом 2ч.25мин. и все я начал летать и на МиГ 21р и на АН-14. Это был уже восьмой тип самолета, который я освоил. Летал я, конечно, не много, в основном на МиГ21р, но за три года имел общий налет 32ч.57м. и 70 полетов.

Отлетал я на МиГ-21р 12лет на различных должностях и в различных гарнизонах, крайний раз летал на этих самолетах в ЗабВО.

(Продолжение следует)

Предыдущая часть:

Продолжение:

Другие Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Михаил Жуков | Литературный салон "Авиатор" | Дзен