Приветствую всех адекватных. Всех коллекционеров моделистов, и любителей истории БТ, а так же им сочувствующих! И с вами вновь ПРОХОЖИЙ. И сегодня, предлагаю посмотреть интересные и довольно оригинальной конструкции механизмы.
И так поехали.
С самого начала Второй мировой перед вермахтом встала задача нейтрализации минных полей перед позициям противника. С начало эта работа возлагалась на саперов, но позже появились минные тралы. Но еще до их появления были очень интересные и утопические механизмы. В одной из предыдущих статей моего канала упоминалась машина Lauster Wargel 5. И хоть проект был закрыт еще в 1943 году, некоторые догадливые головы в Управлении сухопутного вооружения рейха додумались найти ей применение.
Их намечалось два варианта:
1. Это тягач для вытаскивания тяжелых танков.
2. Как сухопутный минный тральщик.
Вот как раз о втором варианте и поговорим.
Идея заключалась в том, что бы обезвреживать мины, путем наезда на них огромными колесами. При этом на колесах предполагались «пресса» для подрыва противопехотных и противотанковых мин.
Для реализации одной из них и приглянулась выше названная машина «Лаустер» LW5. (фото).
Создала эту машину фирма Крупп. Машина получила опытное название Krupp Raumer-S.
Как ни странно, разработчики понимали, что маневренность машины будет низкой. Этот монстр почти один в один представлял собой LW 5. Как и предшественник, схема машины выполнена по сочлененной схеме. По сути это были соединенных вместе две секции. Посты управления, находились в обеих частях машины. Что должно было обеспечивать как разминирование, так и возвращение машины на базу без необходимости разворота. Вся конструкция монтировалась на 270-см колесах. На колесах располагались «пресса» для наезда на мины. Их размеры составляли 630Х630 мм.
Они были рассчитаны так, что бы на мине располагались не менее 3-х "прессов" одновременно. Данный динозавр приводился в движение двигателем «Maybach» HL90 мощностью 360 л.с. в каждой секции. Масса машины достигала 130 тон. Помимо тральщика, машина в принципе, в случае необходимости, могла работать тяжелым тягачом. Выдавая, как показали испытания, тяговое усилие в 53 тонны. Скорость этого чуда не превышала 15-20 км/ч. Машина успела выйти на полигонные испытания. Но минусов оказалось слишком много. Выйдя на влажный грунт, почти сразу машина увязла. Кроме того выяснилось, что мины обезвреживались только там, где прошли колеса. Вдобавок ко всему, живучесть машины была нулевой. В силу того что, противник вряд ли бы дал ей слоняться у своих позиций. Несколько бронебойных машина огребала бы точно. Не спасала даже вторая кабина. Кроме того вызывалась озабоченность самочувствием экипажа после такой работы. По итогам испытаний машину не утвердили. Единственный экземпляр 130-ти тонной гигантской машины достался американцам как трофей.
Следующим подобным зверем стала тяжелая машина разминирования Vs.Kfz.617.
Этих машин было выпушено не то 2-ве, не то 3-ри штуки. Занимались машиной фирмы «Allket», «Krupp», и «Mercedes-Benz». Его конструкция напоминала собой конструкцию машины «Варгель» LW Лаустера образца 1942 года.
Принцип ее работы ничем не отличался от принципа описанного выше динозавра разминирования. Хотя были и свои нюансы. Корпус представлял собой разросшийся танк Pz.Kpfw I. Правда, только применили переднюю часть, а вот все остальное смонтировали заново. В отличии от машины разминирования Krupp Raumer-S, здесь использовалось три колеса. Два передних имели 1,9 метра в диаметре каждое. Роль рулевого колеса играло заднее колесо. Его диаметр 1,4 метра. На передних колесах было по 9-ть минных «прессов», на заднем (рулевом) колесе 11-ть минных «прессов». Колесные минные «пресса», имели такие же размеры, как и у предыдущей машины рассмотренной нами, 630Х630 мм. Их принцип был такой же, 3-и минных «пресса» на грунте одновременно.
В средней части , переделанной части машины, располагался двигатель «Maybach» HL 120, мощностью 300 л.с., что давало все те же 15-20 км/ч. Габариты машины получились не хилые. Высота 3 метра, длинна 6,5 метров. Клиренс 800 миллиметров. Масса машины 38,25 тонн. Для входа и выхода экипажа были предусмотрены люки, в верхней части машины. Коробка передач машины имела 8-мь скоростей.
Для защиты машины от пехоты противника, на ней оставили башню от выше названного танка Pz.Kpfw I, с двумя пулеметами MG-34.
Для защиты от ударной волны и осколков мин применили разнесенную броню. Экипаж состоял из двух человек. Командир, и механик водитель. Каждый из них имел свои приборы наблюдения.
Отправленная на полигон для испытания машина, показала те же результаты что и машина разминирования Krupp Raumer-S. То есть попросту увязла в сыром грунте, результаты разминирования то же не выдерживали критики. Мины сохранились там, где не прошли колеса. Скорость, не дотянула даже до минимума заявленной в параметрах. В результате машина после испытаний была поставлена в ангар. Где и была захвачена частями красной армии, после чего доставлена в СССР. На полигоне в Кубинке в 1947 году машину стали изучать советские конструктора. При этом в машине находился полный экипаж в процессе испытаний. Так как двигатель не смогли запустить, машину за собой тащил тяжелый танк. Тральщик Vs.Kfz.617 выдержал подрыв противотанковой мины, но экипаж был сильно контужен. После этого испытания прекратились, и машину, как и немецкие военные в свое время, признали не практичной для эксплуатации. Сейчас машина находится на вечной стоянке в Кубинке.
В заключение скажем, что обе машины стали знаменитыми в последнее время. Так как многие фирмы по выпуску сборных моделей включили их в свой каталог. И обе модели этих машин в 35-го масштабе присутствуют и в моей коллекции.
Ну вот и все, что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. Думаю, Вам было интересно. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.