Инструкция успешного стартапа для начинающего digital-агентства
1. Сразу делайте кейс для PR.
Недостаточно выбрать позиционирование – его нужно подтвердить. В публичной самопрезентации важно делать акценты на проектах, демонстрирующих ключевую услугу. А в идеале – сделать кейс, с которым будет ассоциироваться агентство, – тот, на котором сможете с блеском продемонстрировать свой подход в нужной вам нише (особенности менеджмента, процесс креатива, отладку конверсий, внутреннюю логику работы и т.д.). Сам проект может быть сделан по бартеру или с большой скидкой: но сразу обсудите с клиентом, что планируете пиарить эту работу в деталях.
2. Работайте с проектами, которые вызывают эмоциональный отклик.
Заключать контракты со всеми подряд – путь к разочарованию в профессии. Нравится музыка – занимайтесь музыкальным SMM, нравится мир «богатых и знаменитых» – учитесь маркетингу люксовых брендов, тащитесь от технологий – работайте со стартапами. Личный интерес к проекту – топливо для создания крутого кейса!
3. Создайте комплементарную экосистему партнерств.
Делаете маркетинг? Найдите долгосрочных партнеров среди веб-студий, студий продакшена, PR-агентств. Но при выборе обратите внимание на подход и ценности – это увеличит шансы на конструктивный обмен клиентами и классные совместные проекты.
4. Наймите тренера по публичным выступлениям.
Начать выступать – несложно. Сложно – не дать коллегам умереть от скуки. Не рассчитывайте, что “мастерство приходит с практикой”: это правда лишь частично. Постоянная практика избавит вас от страха перед залом, но это только первый шаг! Чтобы вас запомнили, нужно продумать выступления для разных аудиторий, “включать утренний зал”, отстраиваться от других талантливых спикеров, знать, какой интерактив подойдет для вебинара или очного доклада и т.д. Опытные спикеры продумывают не только шутки, но и позы для зрительских сторис, а также броские фразы, которые захочется затвитить. Зачем вам это все? Чтобы каждое выступление давало как можно больше охвата (посты, видеозаписи, журналистские отчеты) – и работало на вашу профессиональную репутацию, привлекая клиентов.
5. Инвестируйте силы в создание RTB (reasons-to-believe) на сайте агентства.
Рынок очень конкурентен: подумайте, чем можно подтвердить ваш выдающийся профессионализм (помимо логотипов клиентов)? С первого же года начните работать над сертификацией сотрудников, подавайте работы в рейтинги и конкурсы, пишите экспертные статьи в профессиональные издания (или публикуйте там кейсы). Обязательно документируйте в каждом проекте красивые цифры: конверсии, количество запущенных креативов, ROMI – чтобы потом похвастаться ими на главной странице (ну или в блоге агентства).