Купе и родстер Audi TT обречены на исчезновение: преемник не планируется. Но еще можно проветриться в топовой Audi TTS Roadster, что и не замедлили сделать наши немецкие коллеги.
У этой модели матерчатая крыша едет в сторону багажника за 10 секунд, причем даже на ходу, если вы не успели разогнаться свыше 50 км/ч. А чтобы продлить сезон солнечных и воздушных ванн, в машине можно установить своеобразный фен, согревающий затылок (+459 евро), что вкупе с ветровкой позволяет принимать их уже при температуре от 15ºС.
Родстеру положено быть стремительным, и наш не исключение: двигатель 2.0 TFSI щедро выдает 320 л.с., что вместе с 7-ступенчатой коробкой передач S tronic, полным приводом кваттро и снаряженной массой чуть выше полутора тонн позволяет набрать сотню за 4,8 секунды. Audi TTS Roadster набрал бы и все 300, но электроника обуздывает разгон при 250 км/ч. При этом стабильность на дороге обеспечивает прижимная сила от автоматически выдвигающегося сзади аэродинамического спойлера.
Остальное довершают прогрессивное рулевое управление, четырехрычажная задняя подвеска и ESP. В особенно крутых поворотах активируется селективное распределение крутящего момента, помогающее водителю подтормаживанием разгруженных внутренних колес. Звучит сложно, но работает так четко, что кажется, будто Audi TTS Roadster вообще невозможно выбросить с избранной траектории.
Отметим, что в нашем тесте не ставилась задача, как можно быстрее попасть из пункта А в пункт В. Скорее, мы наслаждались ездой по пустынным загородным шоссе в режиме Eco, звуком выхлопа из четырех труб и использовали имеющиеся резервы лишь для молниеносных обгонов. Это не только позволяет расслабиться за рулем, но и изрядно экономит топливо. Получившиеся в итоге 8 литров на сотню для мотора в 3ц0 сил – отличный результат.
Езда в родстере это некая смесь из удовольствия и пренебрежения неудобствами. С одной стороны, машина длиной 4,2 м обладает новейшими технологиями, продвинутой информационно-развлекательной системой, богатым набором ассистентов и потрясающим цифровым кокпитом с персонализируемым представлением информации.
Салон прекрасно отделан, в кожаных креслах сидишь, как влитой. Но вот попасть в них или из них выбраться, это требует изрядной гибкости, так что пожилым покупателям мы бы советовали предварительно поупражняться в автосалоне. Мало ли... И, конечно, надо забыть о просторности. Как спереди, так и в багажнике. Рослым пассажирам будет точно тесновато. А 280 литров под крышкой сзади, это точно не для набегов в супермаркеты.
Но Audi TTS Roadster это не про практичность. Это классическая вторая – третья машина в семье для эмоциональных моментов в жизни заядлых автомобилистов. И с этой ролью он справляется на отлично. «Всего» за 61 000 евро. Даже жаль расставаться...
Технические характеристики Audi TTS Roadster:
Габариты: 4,20 / 1,83 / 1,35 м
Двигатель: бензиновый Р4
Рабочий объем: 1.984 куб.см
Мощность: 235 кВт / 320 л.с.
Максимальный крутящий момент: 400 Н·м
Разгон 0 – 100 км/ч: 4,8 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле WLTP: 7,6 л/100 км
Выбросы CO2: 174 г/км (WLTP)
#audi tts #ауди tts #родстеры #немецкие авто #тест драйв авто