Очень много споров и дебатов по поводу того с какой периодичностью меняется масло и какое все таки лучше заливать масло в ДВС.
Личный опыт.
"Руководство по эксплуатации советует менять масло каждые 15,000 км пробега или раз в год, вместе с маслом меняется и масляный фильтр. В тяжелых условиях периодичность замены масла снижается до 5,000 км пробега, а масляного фильтра до 10,000."
Рекомендую не придерживаться к официальному руководству, так как автомобиль вам спасибо за это не скажет и намного сократит срок службы ДВС и сильно ударит по вашим финансам.
Путем экспериментов производил замену масла с периодичностью :
- 15,000 км. с заменой фильтра. (очень плохое недопустимое состояние масла с механическими примесями)
- 10,000 км. с заменой фильтра. (масло в плохом состоянии с механическими примесями)
- 7,500 км. с заменой фильтра. (масло в отработанном состоянии)
- 5,000 км. с заменой фильтра. (допустимое состояние масла)
Для себя сделал вывод что замена масла с периодичностью в 5,000 км. самое оптимальное для работы двигателя. При пробеге более 5,000 км., но не более 7,500,следующую замену произвожу через 3,000 км.
По вопросу какое же все таки лить масло, ответить очень сложно. Так как масло нужно выбирать индивидуально от климатических условий, пробега, марки, модели и состояния двигателя. И не стоит прислушиваться ко всем советам.
Пример:
Вы купили автомобиль и начали искать на просторах интернета ответ на вопрос какое нужно заливать масло в ДВС. Вам посоветовали "XXX 5W40" вы покупаете и заливаете это масло, через определенное время у вас начинает стучать мотор. И начинаются вопросы к бывшему владельцу, хотя тут он виноват частично.
Почему?
Потому что вы не учли того факта, что вы купили автомобиль с пробегом 150,000 км и живете в "Норильске" при суровых климатических условиях. Манера езды у вас агрессивная.
А человек который вам посоветовал живет в "Сочи" при мягком климате и на автомобиле имеет пробег до 50,000 км. И манера езды у него спокойная.
Соответственно ДВС одинаковых автомобилей работает абсолютно различно и износ каждого из них отличается. Одному требуется более вязкое масло, а другому более жидкое.