6 мая 2004 года на экраны вышел финальный эпизод легендарного ситкома "Друзья". Вспомним основные новаторские элементы этого эпохального проекта.
@Сергей Каптерев
В 1994 году «Эн-би-си» запускает новый сериал «Друзья» — творение мужчины и женщины: Дэвида Крейна и Марты Кауффман. Если в "старшем брате" проекта «Сайнфелде», написанном мужчинами, героями были комик, два его друга и подруга; в «Друзьях» — три девушки и трое парней.
Эти находящиеся в свободных отношениях молодые и не всегда профессионально успешные молодые люди временно составляли «внутренние» и «внешние» пары; каждый из них был по-своему ярок и интересен (так, прическа Рэйчел Грин — в исполнении Дженнифер Энистон — стала частью повседневной культуры 1990-х годов). Как и в «Сайнфелде», но в смягченной, более «милой» форме в "Друзьях" пересматриваются мифы американской культуры.
В начале 1990-х годов, после завершения консервативно-оптимистического президентства Рональда Рейгана, в Америке формируется новая контркультура. По культурному «мейнстриму» наносятся ощутимые удары:
- Тем временем молодые люди начинают погружаться в компьютерные игры, которые становятся все более увлекательными и все более сложными.
Новые контркультурные тенденции требовали какой-то контрреформации. И «Друзья» стали ее весомой частью.
Во время выхода «Друзей» активно начинается возрождение Нью-Йорка как города для комфортной жизни. Идет «джентрификация» ранее мало пригодных для жизни среднего класса городских районов, начинается рост экономических возможностей для большего числа новых городских жителей из разных социальных слоев. Иллюстрацией этого может служить эпизод, в котором Рейчел — девушка из богатой семьи — режет под влиянием новых друзей свои кредитные карты с тем, чтобы утвердить свою новообретенную независимость от традиций прошлого и отца.
И вот эта индивидуальная свобода, обретенная через интеграцию в большой город больших возможностей, которые в первую очередь дарит дружба (в данном случае, более тесная, чем странно-поверхностная дружба в «Сайнфелде»), становится главной связью героев ситкома.
И живут друзья уже не на Верхнем Вест-Сайде — районе, с со своей сложившиеся структурой, с решением локальных либеральных вопросов и хождением в привычные рестораны и магазины. Они живут в районе Вест-Виллидж, который еще недавно был в какой-то степени пограничьем «жилого» Нью-Йорка — местом, где обитали маргиналы, а теперь осваиваемым людьми из "остальной Америки", которые ищут свое место в непривычном и раньше казавшемся враждебным Нью-Йорке.
Сериал «Друзья» можно рассматривать как симптом общественных изменений не только из-за смены качества отношений между персонажами но, в первую очередь, в силу смены образа самого большого города Америки. На место цинизма и неврозов приходит возможность формирования новых отношений на уровне «без семьи».
Культивируемый в «Сайнфелде» образ Нью-Йорка как источника радикальной идиосинкразии превращается в «Друзьях» в место, где можно и нужно развивать теплые человеческие отношения. В отличие от не поддающегося локализации «Сайнфелда» «Друзья», в конце концов, стали явлением всеобщим, понятным не только вне нью-йоркской Америке, но и — вполне в традиции Голливуда — значительной части неамериканского мира.
Одним из результатов популярности «Друзей», стало то, что сегодня этот сериал крайне популярен в мире как пособие для изучения английского (американского английского) языка — не в последнюю очередь для тех, кто вслед за героями «Друзей» стремятся обрести в Нью-Йорке полную неопасных приключений и бесконечных возможностей жизнь.
полная версия статьи доступна на сайте журнала
————-
А Вы Смотрели сериал ❓
Чем вам запомнился проект❓
————————-
СТАТЬЯ о сериале о приключениях русской мошенницы в Нью Йорке Изобретая Анну
подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить свежих релизов и аналитических материалов от медиаэкспертов
Ставьте лайки, если желаете продолжения разбора сериала ДРУЗЬЯ и его героев
#сериал друзья
#дженифер энистон
#мода и телесериал
#культура 90-х