Если у вас аллергия на отечественный автопром в целом и на автомобили LADA в частности, вам этот пост смотреть точно не надо - иначе он выведет вас из душевного равновесия. Ибо концентрация "Лад" на квадратный сантиметр площади экрана далее будет просто запредельной, ведь я только вернулся из поездки на нижегородский завод "Промтех", где выпускают целую кучу спецверсий тольяттинских легковушек. В общем, я вас предупредил, если что!
Постоянные читатели "АвтоДвижа" наверняка помнят, что раньше на канале уже выходили большие посты о "Промтехе" и его автомобилях. Я уже делал для вас ЭКСКУРСИЮ ПО ПРОИЗВОДСТВУ, делился впечатлениями от поездок на автомобилях LADA Largus Prima (ЗДЕСЬ), Niva Legend Prima и ГАЗель NEXT Prima (ЗДЕСЬ). А сегодня расскажу об ассортименте той самой грузовой и специальной техники на базе автомобилей LADA, которую нижегородцы уже успели освоить к настоящему времени. Тем более, что с момента последней публикации, сделанной полгода назад, в линейке Промтеха появилось уже несколько новых модификаций. В общем, поехали!
Компания "Промтех", она же в прошлые годы "Самотлор-НН", игрок серьезный: за прошлый год в ее цехах прошли переоборудование три тысячи автомобилей, львиная доля из которых - как раз "Лады". То есть нижегородцы делают грузовых и специальных версий LADA больше, чем тольяттинское АО "ПСА ВИС-Авто"! И что важно, "Промтех" самостоятельно производит подавляющее большинство автокомпонентов для своих машин - от кузовных панелей и деталей каркаса до сидений, мебели и обшивки салона.
Обзор линейки выпускаемой техники я попробую построить по принципу "от простого к сложному". Все машины, переделываемые "Промтехом", можно условно разделить на три серии, которые различаются глубиной "хирургического вмешательства" в исходную конструкцию кузова. Наиболее простые конверсии сохраняют стандартный тольяттинский кузов без внешних изменений, а переделке подвергается только "внутренний мир". По такому принципу делаются, например, автомобили медицинской службы с возможностью перевозки больного на носилках. В обычных условиях они эксплуатируются как обыкновенная 5-местная легковушка, которая может привезти врача к больному на дом. Но при необходимости доставить этого больного в лечебное учреждение силами водителя за несколько минут производится трансформация салона: половинка заднего дивана убирается в багажник, а взамен нее устанавливается приемное устройство для фиксации носилок. Посмотрите в следующей фотогалерее, как это выглядит на примере автомобилей "Нива":
Медицинские "Нивы" главным образом рассчитаны на обслуживание клиентуры в сельской местности, а для городских лечебных учреждений аналогичная машина выпускается на базе LADA Largus:
А вот внешне вроде бы точно такой же медицинский Largus, но если заглянуть внутрь, то окажется, что совсем не такой:
А еще большой популярностью пользуются авторефрижераторы на основе стандартных фургонов LADA Largus. В плане на апрель месяц у "Промтеха" значится выпуск 10 таких машин:
Для нужд полиции на базе стандартного универсала LADA Largus выпускается специальный кинологический автомобиль:
Теперь переходим к более сложным машинам. Следующая ступенька эволюции - LADA Largus Roof. Здесь на штатный кузов устанавливается новая высокая пластиковая крыша и высокие распашные двери в задней стенке. В таком исполнении сейчас предлагаются грузовые и рефрижераторные фургоны, полицейские и медицинские автомобили, и обычный пассажирский универсал. Вот примеры Largus Roof, построенных на основе легкового универсала:
А вот пара вариантов грузовых фургонов LADA Largus Roof:
Следующая по сложности модель называется LADA Largus Kub. При ее постройке от серийного "ларгусовского" кузова позади центральных стоек отрезается вся верхняя часть до уровня оконных проемов. Взамен на это же место приваривается высокий пространственный каркас из стальных труб, попутно на 37 см удлиняется задний свес. А затем получившаяся "клетка" обшивается пластиковыми панелями.
Теперь пробежимся по ассортименту "Кубов". Первым из них крупной серией выпустили социальное такси для перевозки инвалидов-колясочников. Такие машины встречаются, наверное, во всех российских регионах. В плане производства на апрель месяц таких машин у "Промтеха" значится целых 27 штук!
Следующий пример LADA Largus Kub - автомобиль скорой медицинской помощи класса А. Такие машины, к слову, идут даже на экспорт - например, в Казахстан:
А теперь - линейка грузовых версий Largus Kub:
Последняя версия в числе "Кубов" - автомобиль ритуальной службы. Таких в апрельском плане производства значилось две штуки:
Самая последняя разработка "Промтеха" - это модульные кузова Prima, которые адаптированы сразу к трем типам тольяттинских шасси: Granta, Niva Classic и Largus. Эти кузова по сути представляют собой классические надстройки фургонного типа – этакие параллелепипеды со строго вертикальными стенками. Однако модульными они называются неспроста. Имея унифицированный каркас из легких алюминиевых профилей, они существуют в трех типоразмерах (стандартный, удлиненный, высокий удлиненный) и нескольких вариантах исполнения по назначению. Вот уже около года довольно крупными тиражами выпускаются "Примы" на основе автомобилей LADA Largus, поэтому с них и начнем разговор. При постройке Largus Prima за основу берется самый обычный фургон Largus Van, с кузова которого срезается все, что находится позади задней стенки кабины и выше уровня колесных арок. «Рудименты», оставшиеся от задних боковых дверей грузового отсека, заделываются наглухо либо удаляются, а задний свес удлиняется почти вдвое. И вот эта получившаяся платформа далее усиливается привариванием "надрамника" и сращивается с каркасом кузова Prima. Получается очень прочная монолитная конструкция с заявленной грузоподъемностью до тонны. Интересно, что первые Largus Prima еще не имели ровного пола в кузове:
Но практически сразу конструкцию кузова для Largus Prima переделали, перенеся заодно и заправочную горловину бака (лючок разместили сразу позади правой двери кабины). В результате пол в грузовом отсеке стал совершенно ровных у всех модификаций "Прим". В плане на апрель у "Промтеха" значился выпуск 198 разных модификаций Largus Prima!
Крупные сетевики тоже начали присматриваться к "промтеховской" новинке. Например, партию рефрижераторных фургонов уже заказали для обслуживания сети магазинов "Перекресток":
Новинка 2022 года - бортовая модификация Largus Prima. Она выпускается в трех исполнениях: с обычной высотой бортов (40 см), высокими бортами (60 см) и с тентом. Два последних варианта показаны в следующей фотогалерее:
И самая-самая последняя новинка 2022 года - хлебный фургон:
Ну и последняя версия Largus Prima - медицинская:
Уже когда я начал писать этот пост, появилась информация, что фирма Renault все-таки продает АВТОВАЗ. А это значит, что производство автомобилей LADA Largus в ближайшее время будет свернуто. И в скором времени кузова Prima будут выпускаться в основном на основе автомобилей LADA Granta (точнее - полурамных пикапов ВИС-2349). Первые такие автомобили были построены и сертифицированы еще год назад, однако приоритет в освоении был отдан "Ларгусам". Собственно, вот те пробные образцы:
А альтернативой "Гранте" как базе для монтажа кузова Prima является классическая "Нива", точнее - полурамный пикап ВИС-2346. Такие машины тоже были разработаны и сертифицированы еще в прошлом году, и те модификации, которые мне довелось встретить в разное время на заводе - в следующей фотогалерее:
В общем, вот такая подборочка получилась. Знаю, что "Промтехом" были сертифицированы и несколько спецавтомобилей на базе LADA Vesta, но сам их не встречал. Если кому-то доводилось их когда-то фотографировать - можете скинуть свои фотки в комментарии, вместе посмотрим поподробнее!
Следите за обновлениями на канале в группах вконтакте или telegram