Найти тему
Мария Полевая

Химичка

- Привет, ты, что такая задумчивая сегодня? – спросила Марина Олю. Та и впрямь сегодня чувствовала себя разбитой.

- Не знаю, сегодня химия у класснухи. Ненавижу химию, как и саму химичку. Меня бесит один вид Тамары Страшиловны. Еще больше раздражает манера разговаривать с нами наравне. Будто мы не понимаем, что она нам не ровня. Лицемерка! – Оля говорила с такой злостью в голосе, что Марина инстинктивно отодвинулась от нее – Ты че мечешься? Забери волосы и поправь воротник, опять выглядишь, как будто тобой пол мыли.

Маринка всегда была какая-то растрепанная и взъерошенная. Сколько бы она ни старалась выглядеть хорошо, через пять минут после выхода из дома волосы у нее торчали в разные стороны, а одежда была вся комканая и забрызгана грязью.

- Ты на меня-то зачем срываешься? Я тебе что сделала? – обижено спросила подруга у Оли.

- А что ты пристала ко мне с самого утра со своими расспросами? Иди лучше себя в порядок приведи – Оля еще что-то буркнула и отвернулась.

- Что тебе Тамара Станиславовна сделала? Она реально крутая тетка. Мне очень нравится и сама химичка и как она преподает, ты просто придираешься к ней без повода – продолжила миролюбиво Марина.

- Я не знаю, почему она меня так раздражает, просто один вид ее бесит. Вчера я делала домашку по химии, и что-то меня перемкнуло, я заревела. В этот момент вошла в комнату мама и стала допытываться, почему я реву. Я не знала, что ей ответить и наврала будто химичка меня не любит и унижает при всем классе, а еще обзывает и регулярно выгоняет с уроков. Мама возмутилась и понеслась ей звонить. О чем они разговаривали мне неведомо, однако вернулась мама очень злая, и сказала, чтоб я перестала позорить родителей. Вот что, скажи мне, можно было наговорить матери, чтоб она так рассердилась на своего ребенка? Скорее всего, наплела про меня гадостей, а сама белая и пушистая! Заслуженный педагог с огромным стажем! - Оля закончила свою тираду почти шёпотом, поскольку на нее уже стали оглядываться другие школьники, находившиеся в коридоре.

- Даже не знаю чем тебе помочь, просто переживи этот день спокойно. Старайся не высовываться, она тебя даже не заметит. Не переживай – поддержала подруга Олю.

- Да ладно, пошли уже, опоздаем ведь. Если что, я знаю, как нагадить Страшиловне. Она еще пожалеет, что со мной связалась – сказала Оля, и девчонки поспешили в сторону кабинетов.

Первые три урока прошли спокойно, Оля даже почти забыла о предстоящей встрече с химичкой. Однако, перед четвертым уроком в кабинет литературы пришла Тамара Станиславовна. Она рассказывала ребятам о завтрашнем танцевальном конкурсе, в котором их одноклассницы принимали участие. Классный руководитель просила ребят прийти на конкурс поддержать девочек. Оля старалась не слушать учителя, звук ее голоса не на шутку раздражал школьницу.

На самом деле, Оле было ужасно стыдно перед ней она понимала, что Тамара Станиславовна знает о её вчерашней лжи, скорее всего, поэтому Ольга не могла поднять на нее глаза, боясь упрека. Этот факт еще больше злил девочку.

Химия, как обычно, была последним уроком. Так Тамара Станиславовна экономила время ребят и вместо еженедельного классного часа, она в конце каждого урока химии проводила пятиминутку.

К последнему уроку Ольга уже смирилась с мыслью о неизбежной встрече с химичкой, однако преодолеть страх перед разговором с ней она так и не смогла. Ей казалось, что Страшиловна, уже рассказала всему классу о том, что Оля оболгала учителя и все ребята смотрят на девочку с укором.

Хотя умом девочка понимала, что Тамара Станиславовна не станет выносить ее вчерашнее поведение на суд ребят, однако перестать боятся огласки она не могла, поэтому приняла решение любым способом скомпрометировать учителя. Возможно тогда, девочка сможет хоть как-то оправдать свою ложь.

Вместе с тем, урок химии начался как обычно. Тамара Станиславовна совершенно не обращала внимания на Ольгу, и никак не выказывала своего недовольства сложившейся ситуацией. Было ощущение, что ничего не произошло. Учитель как обычно прошлась по домашнему заданию, поспрашивала теорию и предложила провести небольшую лабораторную работу с кислотами.

Ольга хорошо знала химию. Нужно было отдать должное учителю, материал она давала доступно и очень интересно. Дети много работали с веществами, изучая их свойства в процессе лабораторных работ. Каждый раз, перед практическими занятиями химичка напоминала классу о технике безопасности, и никаких проблем в ходе таких работ у ребят никогда не возникало.

В этот день лабораторная работа началась как обычно с краткого инструктажа по технике безопасности, Тамара Станиславовна объяснила школьникам суть работы, показывая какие вещества и в каких пропорциям смешивать и разрешила приступать к её выполнению. Оля сидела на задней парте. Она специально села одна, чтоб никто не мешал ей нагадить Страшиловне, если такая возможность появится.

Точного плана у Оли не было, но она знала, что если ученик получит на уроке химии ожог или другое увечие, учителю точно придется не сладко. Вместе с тем, причинять себе реальный вред в планы Ольги не входило. В портфеле у девочки лежала шлифовальная пилка для ногтей, Оля сильно натерла ей руку, так что бы кожа покраснела. Затем Оля взяла колбу с кислотой и немного пролила на стол.

- Ой! – громко вскрикнула девочка – Я кажется перепутала пробирки. Тамара Станиславовна, я пролила кислоту себе на руку.

Весь класс зашевелился, загудел. Тамара Станиславовна метнулась к девочке и силой потащила ее к крану. Поставив Олю промывать руку под струей воды, учитель понеслась в лабораторию за содой, чтоб нейтрализовать остатки кислоты на руке. В это время Оля причитала на весь класс!

- Как же больно! Шрам от ожога останется навсегда. Мне ничего не было видно с задней парты, поэтому я не поняла, что нужно делать!

Ребята собрались вокруг Оли и всячески поддерживали её. Только Марина сидела на своем месте и не подходила к подруге. Она даже не смотрела в сторону девочки, явно понимая, что ситуация не случайна.

Позже в кабинете социального педагога в присутствии директора школы Оля писала объяснительную записку. В ней всю вину за случившееся девочка переложила на учителя, указав на то, что толком не знала какие реактивы находятся в колбах, а суть лабораторной работы и инструктаж она не расслышала, поскольку сидела на задней парте и не очень хорошо себя чувствовала. Из школы Олю забирала мама.

- Доченька, посмотри на меня – попросила мам - Расскажи честно, что произошло? Медик мне сказала, что ничего страшного не произошло, кожа на руке повреждена, но на ожог не похоже. Скорее всего, натерли чем-то, пока смывали кислоту.

Оля посмотрела на маму из подлобья и пробубнила:

- Вот так всегда, ты на стороне учителей, а до меня тебе нет никакого дела.

- Милая, ты единственный в мире человек, за которого я пойду на смерть. Я никогда тебя не предам, но и ты в ответ должна мне доверять. Вчера, когда я говорила с Тамарой Станиславовной, мне впервые в жизни стало стыдно за тебя. Я просто не ожидала, что ты сможешь меня обмануть, только для того, чтоб очернить в моих глазах учителя.

- Это она тебе так сказала? Она ненавидит меня, вот и наговорила тебе всякого – не унималась Ольга, хотя врать о том, что учитель ее оскорбляет и унижает при всем классе, она больше не стала, не смогла.

- Оля, я записывала разговор с учителем, для того, чтобы в случае разногласий я могла что-то предъявить директору. Послушай, что она про тебя говорит.

Мама включила аудиозапись разговора с учителем, Оля слушала, все ниже и ниже опуская глаза.

- Добрый вечер, Тамара Станиславовна, это мама Оли Смирновой. Сегодня моя дочь делает домашнее задание по химии со слезами. На мои расспросы она сказала, что не любит ваш предмет, поскольку вы плохо к ней относитесь, оскорбляете и унижаете при всем классе. Я не знаю, как реагировать на это. Решила сначала поговорить с Вами.

- Добрый вечер Екатерина Ивановна, боюсь, я не знаю, о чем идет речь. Дело в том, что с Олей у нас никогда не было конфликтов. Да я вижу, что я ей не нравлюсь, Оля всячески выказывает свое негативное отношение ко мне. Я знаю, вы скажете, что это вина педагога, поскольку я не нашла подход к ребенку, а следовательно плохо исполняю свои обязанности.

Боюсь показаться не скромной, но я заслуженный педагог с огромным стажем, я много лет работаю с детьми. И знаете, что я поняла за этот период? Дети такие же люди, как и взрослые, поэтому не стоит относиться к их чувствам с пренебрежением или пытаться переломить ребенка. У них также как и у нас могут быть плохие дни, нелюбимые предметы или люди. Дети тоже злятся или испытывают негативные эмоции, на что имеют полное право. Да и я не червонец и не могу нравиться всем!

Когда-то очень давно, еще в начале своей карьеры, когда в моем классе я видела недовольное личико, с явной и необоснованной агрессией ко мне, я всячески старалась наладить контакт. Сначала я пыталась просто больше общаться и разговаривать, потом чаще спрашивать у доски и явно завышать оценку. Позже могла начать шутить с этим ребенком или ставила его в пример классу. Думала таким образом подкупить ученика, тем самым изменить его отношение ко мне.

В какой-то момент я поняла бесполезность своих попыток, дети, которым я явно не нравилась, относились ко мне еще хуже. Так мое навязчивое внимание воспринималось в штыки, будто бы я намеренно издеваюсь над ребенком своими бесконечными заданиями и вызовами к доске. Шутки воспринимались, как оскорбление, а завышение оценок обнуляло реальные знания ученика.

В итоге я пришла к выводу, что невозможно нравится всем. И если я кому-то не нравлюсь, то лучше просто оставить человека в покое, не стоит его лишний раз провоцировать. В этом случае я говорю о любом человеке, независимо от его возраста. Однако следует понимать, что детям гораздо сложнее принять ситуацию, в которой они испытывают такие сильные негативные эмоции без видимой на то причины. Поэтому многие дети стараются свое плохое отношение к учителю обосновать конфликтом и намерено провоцируют взрослых на скандал.

Вот и Вашей Олечке я по какой-то причине не нравлюсь, но я совершенно не обижаюсь на нее. Она имеет право на свое мнение. Могу Вас заверить, я никогда не оскорбляла Вашего ребенка, тем более, никогда не унижала ее прилюдно. Да я стараюсь ее лишний раз не раздражать и не навязываю свое общество, вместе с тем, вы можете быть уверены, материал и школьную программу я выдаю ей на том же уровне, что и другим ученикам. При этом, она очень сообразительная девочка и хорошо учится, оценки по химии полностью соответствуют уровню ее знаний.

Мне искренне нравится ваш ребенок, и я надеюсь, что когда-то она изменит свое отношение ко мне, и мы подружимся. Я уверена, что Оля не хотела сегодня Вас обманывать, но не могла объяснить свои слезы, поэтому решила, как и многие дети, прикрыться конфликтом. Пожалуйста, поверьте мне, я не стала бы вас обманывать. Вам не о чем беспокоится – закончила свою речь Тамара Станиславовна.

- Мама, это правда – призналась Оля - Я наврала тебе вчера. И сегодня я сама натерла руку, я не проливала кислоту – говорила Оля сквозь слезы – Просто вчера, когда ты сказала, что тебе стыдно за меня, я захотела отомстить Тамаре Станиславовне. Я думала, что она наговорила про меня гадостей. Мама, что теперь делать?

- Пойдем в школу признаваться и извиняться. Ты главное не бойся, я с тобой!

P.S. Спасибо большое за подписку на мой канал и ваши комментарии!

Все рассказы, опубликованные на канале, перечислены в навигации по каналу.

Следующий рассказ "Моя последняя любовь"

-2