Найти в Дзене

Почему таргетированная реклама не сработала?

Привет, меня зовут Марина и я опытный таргетолог вк. По образованию - рекламный специалист. Поэтому знаю о рекламе все. Сегодня разберем ответ на злободневный вопрос: "почему таргетированная реклама не сработала?".

Такое бывает часто. Вот вы нашли хорошего специалиста, да только он показал совсем не такие результаты, как вы хотели. "Он плохой специалист" - первым делом думает заказчик. Но на самом деле причин неуспеха может быть много. Давайте разберем их на конкретных примерах из моей практики. Эти ошибки встречаются часто не только при запуске таргетированной рекламы, но и в других видах продвижения. Публиковать буду по степени распространенности исходя из своей практики.

-2

1. Не было коннекта между сторонами.

Происходит это примерно так:

компания спрашивает: "ты умеешь продвигать чайники?"
таргетолог: "умею"

И, оказывается, что для таргетолога 30 лидов (те кто оставил контакт) на покупку чайника это wow-результат. А вот компания имела в виду 50 покупок (те кто сложил денежку в кассу и ушел с товаром), которые таргетологу ещё самому нужно обработать.

Чтобы не было недопонимания, обеим сторонам надо убедиться, что они говорят об одних и тех же KPI. Кроме этого важно вовремя реагировать на изменения. Чаще всего это касается заказчиков - где-то бывает срочно надо заменить картинку, а где-то просто не трогать прайс.

-3

2. Недостаточно бюджета.*


Это очень распространённая причина в моей практике. Когда на тесте, который длится ~неделю, заказчик резко понимает, что 2000р уже потрачено, а у него нет толпы покупателей. В высококонкурентных нишах требуется как минимум 5000р на тестовый период. Далее бюджет варьируется от показателей которые узнали на тесте.

* если уже была запущена рекламная кампания, стоимость перехода/подписчика/заявки известна и понятна, стоит только улучшать результаты - то тут бюджет обговаривается.

3. Нет контента или он не тот.

Когда идёт рекламная кампания - необходимо выкладывать контент. В вк это в основном посты, тк сторис тут не смотрят. Если мы продвигаем косметолога, то есть большое разнообразие тем для постов. Но если мы продвигаем чистку лица у косметолога - то стоит писать только про чистку и связанные с этим темы, и временно отложить другие посты. Не стоит писать про увеличение губ или про то как прокалываются уши.

4. Заявки не обрабатываются вовремя.

Моя любимая история, когда заявка обзванивается через неделю. В моей практике конечно было такое всего 2 раза, но это не помешало потерять больше половины лидов. Заявки надо обрабатывать сразу же. Если это какой-то бытовой, простой в использовании продукт или услуга (косметолог, тортики, одежда, обувь), такие запросы должны быть обработаны в течении 5-10 минут. Если это продукт не такого регулярного спроса - то допустимо 15 минут. Но вообще лучше не затягивать с ответами и дать ответ до 30 минут.

5. Нет маркетингового плана, стратегии.

Нет воронки, нет лидмагнита и никакой акции. И самое главное нет желания всё это делать. Во многих нишах уже давно дано как факт, что есть плюшки. Те же бьюти мастера, магазинчики одежды и обуви всегда предлагают какой-то доп бонус. И если вы, выходите на рынок, без всего этого, то нет смысла ждать клиентов в первые 5000р открученного бюджета.

6. Продукты в компании между собой не связаны (например детские игрушки и тряпки для мойки окон) - эта стратегия провальная. И реклама станет только двигателем "неуспеха". Собственнику такого бизнеса надо основательно подумать над своей идеей. И лучше нанять маркетолога для полноценного анализа и вывода продукта.

7. Проблема в анализе целевой.

Иногда мы хотим, чтобы к нам пришли клиенты, которые зарабатывают от 200тр в месяц. Но проведя анализ действующих мы понимаем, что к нам ходят те, чей заработок всего 40тр. И мы отлично продаем услугу для них, они довольны. Чего нельзя будет сказать о клиентах, которые зарабатывают гораздо больше - мы должны предоставить им что-то большее: качественный сервис, удобную парковку, красивую упаковку и тд.

Поэтому, чтобы такой ошибки не произошло, после заполнения брифа, обсуждается портрет действующего клиента и исходя из этого проводится дальнейший полный анализ целевой аудитории.

8. Клиент не может связаться с вами.

Я была удивлена, когда на днях ко мне обратилась компания с комментарием о том, что "таргет не сработал, сменили уже 2х специалистов" и тут же обнаружила что в их сообществе даже не подключены кнопки связи! То есть клиент видит только номер, по которому мало кто отважится позвонить. Поэтому надо обязательно проверить, подключены ли кнопки действия в вашем сообществе.

Кажется, что это простые, всем известные факты. Но именно они чаще всего и являются причиной неудач.

Так же хочу сообщить, что если вы самостоятельно не в силах провести полный анализ, и понять в чем именно есть ошибки, какие точки роста можно использовать, то можете написать мне. Обратиться за помощью можно по ссылкам

ТГ-канал https://t.me/marketing_s_mari
Группа ВКонтакте
https://vk.com/forbisines

© Марина Байгулова