Классика жанра: нет клиентов ➡️ нет денег ➡️ нет денег на поиск клиентов. Знакомо?
На первый взгляд — порочный круг, на второй (более пристальный) — повод начать мыслить креативно.
Небольшой спойлер: отсутствие бюджетов — не повод опускать руки. Есть много ̶и̶з̶в̶р̶а̶щ̶ё̶н̶н̶ы̶х̶ изощрённых способов найти клиентов в B2B. Поделюсь самыми действенными из практики:
Social Selling
Неочевидный, но крайне результативный метод продаж через Интернет, который можно смело рекомендовать и компаниям с бюджетами. Да, придётся поработать руками, но это того стоит.
Social Selling — это лидогенерация и сокращение циклов сделок в B2B через общение и построение личного бренда в социальных сетях.
Механика: наполняем страницу контентом о продукте/услуге + экспертным контентом, составляем скрипт продаж, ищем потенциальных клиентов, расширяем сеть контактов, знакомимся и продаём через личные сообщения.
Где применяется: LinkedIn, Twitter, ВКонтакте
Что понадобится: время, контент, скрипт, презентация
Через сколько ожидать первые результаты: 1 месяц
Выставки
Посещение отраслевых мероприятий — must-do для любой B2B-компании. Личная коммуникация всегда имела огромное значение для любого бизнеса, ведь именно такой способ общения стимулирует совершение покупки, заключение крупной сделки и реализацию проектов.
Механика: в идеале, составляем список отраслевых мероприятий на год — так будет проще планировать время и заранее сёрчить список участников для качественной подготовки. Собираем все имеющиеся маркетинговые материалы — визитные карты, листовки, флаеры и т.д. И отправляемся на выставку: знакомимся, общаемся, обмениваемся маркетинговыми материалами. Выкупать стенд не обязательно — на многие мероприятия можно прийти бесплатно в качестве посетителя.
Где применяется: оффлайн
Что понадобится: время, маркетинговые материалы
Через сколько ожидать первые результаты: сразу
Бизнес-чаты в Telegram
Ещё один отличный способ найти тёплых целевых клиентов без каких-либо затрат. После блокировок конкурентов Telegram уверенно стал второй соцсетью по популярности среди российских пользователей. По состоянию на апрель 2022 года в мессенджере публикуют более 7,7 млн единиц контента в день.
Механика: ищем тематические бизнес-чаты через поисковики или внутренней поиск Telegram, вступаем, рассказываем о себе и своём продуете/услуге, читаем публикации других участников чата, активно участвуем в обсуждениях, знакомимся, общаемся, обмениваемся контактами.
Где применяется: Telegram
Что понадобится: время
Через сколько ожидать первые результаты: 1+ месяц
Яндекс Дзен
Было бы несправедливо не упомянуть площадку, на которой опубликована эта статья 🙂
Дзен — мощнейший источник трафика и классный бустер для СЕО-продвижения, поскольку является сервисом главной поисковой системы РФ.
Идеален для:
- товаров и услуг широкого спроса
- сложных и интересных продуктов, о которых есть, что рассказать
- необычных товарах, на которые еще не сформирован спрос
Главный плюс — есть, где разгуляться: люди приходят на площадку узнать что-нибудь интересное, они настроены на чтение и готовы потратить время на статьи.
Механика: разбираем свой продукт по крупицам, выделяем ключевые преимущества, нюансы, факты, лайфхаки и т.д. Определяемся с целевой аудиторией и форматом подачи контента. Основываясь на гипотезах, составляем контентный план с регулярным графиком публикаций. Далее, дело за малым — пишем тексты статей, тестируем, анализируем, улучшаем. Важно не забывать о кликабельных заголовках и иллюстрациях к статьям.
Где применяется: Яндекс.Дзен
Что понадобится: время, контент
Через сколько ожидать первые результаты: 2+ месяца
О каком из способах рассказать подробнее? Оставляйте запросы в комментариях, а также делитесь своим опытом бесплатного привлечения B2B-клиентов.