Найти в Дзене
Pink Prin

Дэн в эскизах Йока.(Not Me the series)

Рисунок №1. Портрет прекрасного незнакомца.

"Рисунки в стиле ню –это не только точные формы, правильное освещение и тени. Есть ещё важная деталь - чувство между моделью и художником",- говорит профессор Монтиен на занятии, где студенты старательно делают наброски обнаженной натуры.

Йок впервые рисует Дэна по памяти. Этот незамысловатый, но наполненный трепетом и воспоминаниями набросок - как первая запись в личном дневнике о важном человеке. В нём больше иллюзии, чем реальности.

Йок смотрит на обнаженное тело натурщика, а в его голове бессознательно возникает образ конкретного человека. Он мягко ведет линию в то время, как наитие, опережая мысли, помогает воссоздать облик прекрасного незнакомца. Этот рисунок подобно оговорке по Фрейду, обнажает затаённое чувство.

-2

Легкое скольжение угля такое же неуловимое, как и образ Дэна в его памяти. Весь процесс подобен гипнотическому состоянию: Йок практически неотрывно смотрит на модель, которая - всего лишь каркас, остальное - дело воображения и чувства. Йок, погружаясь в рисование, заново переживает их встречу. Это рисунок-тайна (ведь Дэн не знает о наброске).

-3

От Дэна в портрете - только глаза, большая часть лица скрыта под респиратором, который Йок так же старательно вырисовывает. Каждая деталь для Йока значима, так как приближает его к воспоминанию. Он рисует тело, которое, по его мнению, подошло бы незнакомцу. В своем сознании Йок уже очарован им: да, одними только глазами. В остальном- тайна и недосягаемость- только раззадоривают его воображение.

-4

То, как он растирает мягкий материал вдоль контуров, невесомо очерчивая линии, выдаёт желание прикоснуться к недосягаемому.

В этом порыве уже чувствуются первые признаки одержимости, которая только зарождается, а далее обернётся преследованием.

-5

После портрет будет мелькать в интерьере маленькой комнаты Йока. Вероятно, Йок не раз смотрел на него, уходя на поиски Унара и возвращаясь.

Рисунок №2. Исповедь падшего ангела.

-6

Когда Йок рисует Дэна во второй раз, они всё ещё мало знакомы, но между ними уже есть особая связь. Задача Йока - следовать концепции проекта: показать красоту человека, жертвы социального неравенства, через страдания и боль. Йок изначально замечает в Дэне некое надломленное совершенство, которое вызывает в нём необъяснимое влечение.

Дэн застенчив и закрыт, обнажиться для него своего рода вызов. Йок же, привык воспринимать обнаженную натуру через призму искусства.

-7

Йок неравнодушен к выбранной для проекта модели. Его беззастенчивость контрастирует с моментами, когда он откровенно задерживает дыхание, глядя на Дэна со случайных ракурсов. Однако он действительно не лукавит, когда говорит о намерении ТОЛЬКО сделать эскиз.

-8

С момента, как Йок делает первые штрихи, возникает атмосфера некоего таинства. Его манера вести линию интуитивно, не отрывая взгляда от модели, завораживает, открывает портал безвременья, где происходит единение художника и модели. Случайный жест, который Йок просит оставить - сцепленные руки- подчеркивает уязвимость Дэна в попытке скрыть свою наготу, не сколько физическую, а душевную.

-9

Рисунок N2 -это исповедь Дэна, которую Йок наделил формой. Дэн допускает Йока до самой кровоточащей раны, приоткрывая сломленное сердце. Художник не останавливает плачущего Дэна и не бросается успокаивать- он переносит слёзы в изображение, забирая часть той боли, которая внезапно охватила лейтенанта.

Сеанс заканчивается улыбкой Дэна: ему нравится свое изображение в интерпретации Йока. Йок превратил его боль в красоту. В их взаимодействии зарождается особый уровень доверия, чувство безопасности и комфорта.

-11

Йок касается искалеченной души Дэна, не причиняя боли. Своим объятием он отгораживает Дэна от демонов, которые прячутся по углам его комнаты - они всегда фантомными силуэтами преследуют его, проникают под кожу и оседают в подсознании (*отсылка к саундтреку Michael FK & Groundfold - Lullaby ). И только эта "исповедь" на короткий миг освобождает Дэна.

Рисунок №3.

-12

Финальная картина Йока - часть серии работ на тему "Пролетарский экспрессионизм"- полностью соответствует озвученной концепции, а привнесенная в картину личная история с доверием и предательством делает ее особенно эмоциональной.

Мрачность и тяжеловесность изображения, уходящего в черный фон, передает чувство угнетенности и страдания, сопряженного с осязаемой красотой обнаженной натуры в мягких переходах и подсвечивающих рефлексах. Художник, работающий над изображением, несомненно, любовно относится к деталям, создает волнующие вибрации на фоне непроглядной темноты, в которую окутывает героя.

Йок сохраняет портретное сходство и с картины пронзительно смотрят глаза Дэна. Этот взгляд напряженнее, чем в первоначальном наброске: в нём чувствуется та же знакомая Йоку боль, но и некая отчужденность. На картине Дэн по-прежнему трогательно уязвим, но на это состояние накладывается сложный оттенок смешанных эмоций. Лицо наполовину сокрыто и практически растворяется в темных тонах, не позволяя до конца разгадать чувства. Создаётся ощущение недосягаемости.

-13

В галерее Йок постоянно останавливается у этой работы, с тоской всматриваясь в знакомые черты. Он как будто снова и снова возвращается к немому разговору с Дэном. Бережное касание к работе - попытка подправить растушевку - почти что касание самого человека, иллюзорная возможность телесно ощутить его присутствие. Йок скучает по Дэну.

-14

Поза со сцепленными руками, прикрывающими лицо, - отсылка к работе Кабанеля "Падший ангел", что отчасти символично, но больше обуславливает композиционное решение.

Если в рисунке №2 сквозит мысль художника " позволь тебя защитить", в этой работе чувствуется отчаянное "позволь тебя понять".

-15

Наиболее полное понимание чувств изображенного героя складывается после признания самого Дэна. А удар Йока по лицу Дэна в галерее, сопровождающийся акцентом камеры на лице героя с картины - нечто сродни изгнанию Дьявола, акту "снимающему вину" с героя. Да, такие полномочия есть только у художника.

-16

#notmetheseries #danyok #dorama #дорама