С началом военной операции по освобождению украинского народа от ига фашистской идеологии особенно остро высветилась проблема самоидентификации людей по отношению к стране, где они родились.
Некоторые откровенно испугались и уехали "в теплые края", прикрываясь лозунгами пацифизма. Другие заняли позицию: "Моя хата с краю, я человек творческий, меня это не касается". Но в ситуации военного конфликта такая позиция просто недопустима. И именно люди творческих профессий, находящиеся на виду в силу своей профессиональной деятельности должны четко понимать и обозначать свою позицию к происходящему.
Времена безвременья так называемой "перестройки", а на поверку - бездумного разрушения идеалов Советской эпохи, канули в лету, оставив послевкусие чего-то гадкого и скользского. Преклонение перед всем западным, воспевание идеологии крайнего индивидуализма и финансовой выгоды в противовес чести, совести, служения благородной идее, принципу: "Если не я, то кто", - сделало наше общество и молодежь циничной и безнравственной.
И только с началом этой военной операции россияне словно проснулись от долголетней спячки. Мы все - русские, потому что живем в великой России. И это звучит гордо! Надо возрождать гордость за свою страну, знать и любить ее историю, воспитывать патриотизм в подрастающем поколении, ставить во главу угла принципы чести, справедливости, честности, мужества, самоотверженности.
И на контрасте со всем этим выступают люди из мира театра. Абсолютно индифферентные, погруженные в иррациональное и постмодернистское, преклоняющиеся перед западными ценностями...
Театр - это глашатай и проповедник, несущий в мир добро и созидание, нравственные принципы и красоту человека.
Но что мы видим в современных театрах? Засилье разврата и голубизны, углубление в экзистенциальное и потустороннее. Но где же разумное, доброе, вечное? Где воспитание любви и гордости за свою Родину, за свой родной город?
Театры существуют на государственные деньги. Это не частные лавочки, которые вольны нести в массы любую идеологию. Мы уже досыта наелись уничтожением всех достижений Советского Союза и насмешек надо всем русским. Безвременье и засилье всего западного закончилось. Надо вспоминать свою самобытность. Тем более, в противовес всему Западу, стремящемуся стереть Россию не только из сознания людей, но и с карты мира.
Где наши главные режиссеры? Кто они? Неужели изнеженные и рафинированные мальчуганы, капризные и обидчивые, жадно глядящие в сторону Запада? А разве нам сейчас нужны такие?! Зачем тратить государственные деньги на удовлетворение амбиций маленьких наполеонов, обладателей шагреневой кожи?
Вспомните советские фильмы. Сколько в них заряжающего энтузиазма, всеобъемлющего патриотизма, радости коллективного труда, чистой любви, светлой грусти, завораживающего смеха. А сколько проблем они поднимали исподволь, не выпячивая их? Куда это все ушло?
Что из себя представляет современная западная культура? В большинстве своем, это извращенная мораль и рафинированные удовольствия.
Так к чему я все это пишу? Нам необходимо возрождать культуру национального самосознания. И театр сейчас должен играть ключевую роль, переориентируя свой репертуар, показывая подвиг народа в Великую Отечественную войну, ставя спектакли на исторические темы.
А в городах с великим прошлым, таких как Севастополь, обязательно должны идти спектакли, посвященные любимому городу.
Нам нужен новый театр, свободный от засилья буржуазной морали с ее уродливыми проявлениями в виде выпячивания голубизны и прочих извращений. Нам нужен театр, воспевающий вечные ценности и воспитывающий ГРАЖДАНИНА своего Отечества.