Найти тему

Успешность сезона упирается в логистику

Но лояльные условия остаются определяющим фактором

Предприниматели в сфере курортов и туризма — народ мобильный, стрессоустойчивый, оптимистично настроенный и быстро адаптирующийся к работе в новых обстоятельствах. Это закон жанра, если хочешь быть успешным в бизнесе и искренне стремишься развивать отрасль. Сто раз уже сказано и написано, что каждый следующий курортный сезон в Крыму не похож на предыдущий. Нынешний — не исключение. Но даже если удаётся отодвинуть на второй план проблемы, связанные с общей ситуацией в стране и мире, ростом цен, тревожными ожиданиями многих граждан и опасениями загодя строить планы на отпуск, а воспринимать перспективу исключительно позитивно, остаётся решить одну главную задачу. Как попасть в Крым физически?

Открытие аэропортов юга откладывается, кажется, уже десятый раз, и нынешняя дата — конец апреля — мало в кого вселяет уверенность. Уже очевидно, что на майские праздники к нам поедут только те, кто готов провести более тридцати часов в поезде и сумеет взять на него билеты, а также решительно настроенные, не боящиеся километража и имеющие в запасе достаточное количество времени автотуристы. План на лето пока видится таким же: нужно добавить дополнительные поезда в Крым, в том числе с вагонами высокого уровня комфорта — купейными и СВ, расширить морские и автобусные перевозки между Краснодарским краем и Крымом.

Участники пресс-конференции обсуждают проведение туристических мостов с Арменией и Белоруссией (фото: crimea.ria.ru)
Участники пресс-конференции обсуждают проведение туристических мостов с Арменией и Белоруссией (фото: crimea.ria.ru)

Об этом, в частности, шла речь и на рабочем совещании в режиме ВКС с топ-менеджментом субъектов туристской индустрии по вопросам подготовки и проведения курортного сезона 2022 года, в котором участвовали вице-премьер-министр финансов РК Ирина Кивико, министр курортов и туризма РК Вадим Волченко и более 100 руководителей отелей. Как сообщает пресс-служба курортного ведомства, речь шла о ценообразовании, мерах поддержки бизнеса, дополнительных логистических возможностях — важно, чтобы отдых в Крыму состоялся для всех желающих. В частности, правительством проработан вопрос значительного увеличения количества вагонов на уже действующих поездах, автобусных перево­зок от Керчи, расширения сети маршрутов. И пока власти занимаются вопросом железнодорожных перево­зок, бизнес разворачивается в сторону автобусов. В выигрыше, очевидно, в этом году будут те, кто имеет собственный современный автопарк, и перевозчики, владеющие комфортабельными и вместительными автобусами. Потому что на сей раз в Крым поедут не только любители краткосрочных экскурсий с Кубани или Ростова, но и туристы из Москвы, иных крупных городов. Это и дешевле, чем на поезде, и быстрее. Более того, автобусы, условно говоря, с табличкой «В Крым!» должны буквально дежурить в аэропортах Минвод и Адлера: сейчас это единственные стыковочные узлы на юге, где можно забрать туристов, прилетевших из далёких регионов Севера, Сибири, Дальнего Востока.

Как именно это организовать — задача, которую будут предметно решать специалисты-туроператоры и отельеры, способные привлечь гостей адекватной ценой и приятными акциями. Мы лишь рискнём предположить, что развернуть поток на Крым будет не так просто, учитывая, что Минеральные Воды — ворота всего Северного Кавказа, где туристу тоже есть чем заняться, а пассажиры Адлера с удовольствием «растекутся» по близлежащим курортам побережья Краснодарского края.

Чудесным дополнением с точки зрения логистики и бонусом для искателей увлекательного путешествия могли бы стать морские круизы между двумя берегами — хоть на теплоходе, со всеми прилагающимися на лайнере «плюшками», хоть на скоростном катере, способном преодолеть расстояние между Сочи и Ялтой менее чем за 8 часов. Интересно, где сейчас современные «Кометы», которые можно было бы поставить на этот маршрут?

Автобусы и поезда — ближайшая перспектива для доставки наших потенциальных гостей из Армении и Белоруссии. С этими дружественными странами развивается взаимное сотрудничество в сфере туризма. Так, с белорусской стороны поступило предложение организовать логистику автобусных перево­зок их силами с возможностью ночёвок и экскурсионной программой по маршруту следования. А в Армении решили создавать совместный туристический маршрут по Великому шёлковому пути — он в средние века проходил по Крымскому полуострову и Армении. Само собой, для этого путешествия необходим именно автомобильный транспорт.

Турист привык к поездам повышенной комфортности (Фото: Дарья Антонова / ИА REGNUM)
Турист привык к поездам повышенной комфортности (Фото: Дарья Антонова / ИА REGNUM)

Исходя из потенциально высокого запроса на оздоровление и отдых на полуострове, Министерство курортов и туризма РК готово помогать туроператорам в открытии официальных представительств в этих республиках и наращивать экспорт услуг, заявил на «круглом столе», посвящённом данной теме, министр курортов и туризма РК Вадим Волченко. И тоже подчеркнул: «Самым важным остаётся для нас вопрос логистики, авиа- и ж/д сообщения с республиками. Уверен, вопрос решится в скором времени. Пока по предложению белорусской стороны мы готовы содействовать в развитии автобусных туров, что, несомненно, увеличит взаимные туропотоки». При этом министр подчеркнул, что с учётом приостановки авиасообщения в туриндустрии крайне важно сохранить лояльные условия для гостей и жителей Крыма, чтобы регион оставался конкурентоспособным.

Вопрос транспортной доступности крымских курортов в период предстоящего летнего сезона также подробно обсуждался вчера на заседании профильного комитета Госсовета Крыма под руководством Оксаны Сергиенко с участием вице-спикера Владимира Бобкова. Подробнее о мерах, которые призваны обеспечить комфорт прибывающих на полуостров гостей, расскажем в одном из ближайших номеров КИ.

Валентина КРАСНОПОЛЬСКАЯ