Найти тему
Кинокотик

"Бэтмен": Роберт Паттинсон играет эмо

Новый «Бэтмен» - полный триумф концепции more dark, more realistic: три часа (!!!) человек-летучая мышь ходит в полной тьме то под похоронный марш (РЕАЛЬНО), то под «Аве Мария», ведет дневник (ыыы!), пришёптывает баритоном философское «Я - тень, я - месть», «Я - ужас, летящий на крыльях ночи», размазывает черную тушь по глазам и многозначительно молчит. Как тебе такое, Кристофер Нолан?

Нет, есть и хорошие идеи: например, что молодой Бэтмен - это эмо. Помимо черных кругов у него еще есть челочка и плотно сжатые губы, полные слез глаза и Мрачность. Он ходит медленно и печально - что в костюме, что без него - дуется, как мышь на крупу (простите!), он абсолютный эгоист (первое, что сказал пришедшему в себя Альфреду - не «как ты», а личные предъявы). Это тоже прикольная идея: показать, из какого сора растут супергерои, как нытик силой воли трансформируется в настоящего спасителя - но господи, почему так долго и уныло? Каждую сцену здесь можно безболезненно сократить в три раза: все эти красивые долгие проезды и пролеты, графичные позы на фоне пылающих небес и так далее, и тому подобное. И получилось бы полтора часа емкого, умного и красивого кино с отличными артистами - об осознании того, что вектор подвигов должен быть другой. Вместо того, чтобы уничтожать преступность, надо защищать людей. Вроде бы одно и то же - но моральный ракурс совершенно другой.

Зато в кино показано, наконец-то, как Бэтмен красит себе глазки под маску
Зато в кино показано, наконец-то, как Бэтмен красит себе глазки под маску

Все клево, красиво - но смотреть на это просто невозможно. И не потому, что Роберт Паттинсон или Пол Дано плохо играют: наоборот, стараются за троих - но елки-палки, why so serious?! Где кураж? Где жизнь во всех этих невероятно красивых, выверенных кадрах? Где легкость, черт побери? Сколько можно снимать тяжеловесные трёхчасовые кирпичи про мужиков в латексе? Мы все это уже видели, довольно! У референса-Скорсезе и референса-Финчера были хотя бы диалоги - а тут что?

Кошка - просто сильная женщина с клевым макияжем (он вообще решает в фильме!) и в лыжной маске. Ну ок. Зато реалистично.
Кошка - просто сильная женщина с клевым макияжем (он вообще решает в фильме!) и в лыжной маске. Ну ок. Зато реалистично.

Этим «Бэтменом» на концепции про дарк, реалистик и артхаусное переосмысление комиксов можно ставить жирную точку. Просто все - закончилась эпоха, идея исчерпала себя, no more. Посмотрите, что делает тот же Тайка Вайтити с Тором - и успокойтесь.

ПыСы: зачем в этом фильме Колин Фаррелл в толстом слое уродского и не-пингвиньего грима, так и непонятно. Так что к пункту повестки «хватит снимать на три часа то, что можно на полтора», добавим и перифраз Лоуренса Оливье: «А нельзя просто взять артиста и дать ему сыграть?»

Ну, ладно: челюсть у Паттинсона зачетная такая челюсть.
Ну, ладно: челюсть у Паттинсона зачетная такая челюсть.