Вот еще один из многих образцов великолепного, потрясающего по красоте и сложности, архитектурных произведений древности - индуистский храм Кайласанатха, начало строительства которого относится к 753 году н. э.
Выбрать вручную такую кучу камня внутри скалы - сизифов труд. А сотворить из оставшегося это чудо - вдвойне труднее.
Храм Кайласанатха — священный индуистский храм, высеченный в цельной скале. Он является частью скального храмового комплекса в Эллоре (штат Махараштра).
Храм находится на площадке длиной 58 м и шириной 51 м, и высотой 33 метра. Размеры самого храма составляют: длина 55 м, ширина 36 метров; его площадь - 1980 м².
Его, как утверждают, вырубили из цельной скалы, начиная с верхней своей части, и постепенно опускаясь вниз, без применения строительных лесов.
Раньше храм был покрыт слоем белой штукатурки, эффектно выделяясь на фоне скал, однако, со временем, штукатурка отвалилась и он приобрел свой нынешний вид.
Высота цоколя храма составляет 8 метров.
На цоколе находятся 3-х метровые статуи слонов и львов, служащие основанием центральной части храма.
Кстати, любопытно: во многих скульптурных композициях Азии и Европы присутствуют изображения львов и слонов, причем львам в Европе отдается явное предпочтение.
Почему бы это? Они там раньше водились или этому есть другое объяснение?
Но это так - попутное замечание.
Храм украшен огромным количеством фигурок и барельефов, изображающих сцены из индийского эпоса, выполненных с высочайшим мастерством.
Вот, взгляните.
Возможно, изготовить одну такую фигурку не представляет особой сложности для мастера. Имея под ногами еще необработанную скалу, суметь точно рассчитать число и размер этих ниш, да еще разместить в них сцены из эпоса, ни разу не повторившись и не сделав ни одной ошибки, задача, явно, не из легких.
Храм строился очень долго, и, при этом, сменилось не одно поколение резчиков, однако, стили и пропорции соблюдены идеально.
Как я уже писал, всегда можно отличить произведения, сделанные вручную от произведений, изготовленных иным образом - дрогнет рука, от усталости заслезятся глаза, отвлечет неожиданно громкий звук и т. д. - и вот появился хотя бы крошечный, но дефект.
Посмотрите какие четкие, безошибочно выверенные линии. И это не единичное исполнение. Каждый элемент в точности повторяет остальные.
И все это из одной монолитной скалы. Каково?
Собственно, сам храм является сложнейшей скульптурой в прямом смысле. Повторю, он высечен из цельной скалы. Можно назвать его скульптурным комплексом. Это одновременно храм и музей высокого индийского искусства.
И этот комплекс не один такой, подобные комплексы есть и в Эфиопии,
и в Саудовской Аравии,
и в Иордании,
и в Китае ...
И еще много где.
Все они являются образцами высочайшего искусства мирового уровня.
Кто, как и каким образом мог создать подобные шедевры в эпоху земледелия? Неграмотные крестьяне, с утра до вечера пахавшие землю?
Как и откуда мог возникнуть такой мощный творческий импульс?
Как могли те неграмотные земледельцы возвести великолепные, колоссальных размеров, постройки, которые до сих пор являются шедеврами мировой архитектуры, превзойти которые очень сложно даже в наше время.
Т. е. сейчас мы признаем все это произведениями искусства мирового уровня, а тогда это было обыденным делом - по всему континенту сотнями стоят подобные храмы.
Получается, что мы деградируем по сравнению с нашими предками, если то, что они делали в рамках общинного или феодального строя вызывает наше восхищение и зависть.
"Для общественного строя Индии характерно довольно длительное сохранение общинных порядков - следствие медленного развития производительных сил" - официальная точка зрения.
Как же могли те неграмотные земледельцы возвести великолепные, колоссальных размеров и сложности, постройки, которые до сих пор являются шедеврами мировой архитектуры, превзойти которые, и даже не все, в наше время очень сложно.
Это проходит мимо сознания современных историков. И этот факт их не смущает. Были и ладно. Кто же их построил? Да те же самые крестьяне – больше некому.
Для того, чтобы это понять нужно на время представить себя проектировщиком, технологом, строителем и попытаться в воображении провести процесс возведения любой из этих построек.
Имея узкоспециальное, историческое образование, не будучи строителями, технологами, проектировщиками они не в состоянии в полной мере осознать диссонанс между общественно-экономическим строем и далеко ушедшим вперед культурным и технологическим уровнем развития населения.
Многие из них не хотят понять несопоставимость, несоизмеримость одного и другого. Как ни крути, не могли одномоментно существовать, скажем, феодальный строй и высокий уровень культуры и технологий. Они несовместимы. Все эти аспекты общественной жизни должны развиваться параллельно, совместно друг с другом.
Не может высокодуховное общество иметь примитивные феодальные отношения внутри себя.
Если мораль и нравственность сильно отстают от технологического развития общества, то оно подвергается риску самоуничтожения.
Представьте себе, что вы стоите перед скалой и решили превратить ее в храм. Для этого, в первую очередь, нужно точно представлять, как это будет выглядеть, какими должны быть пропорции этого храма, где и как будут располагаться его части. Нужно хотя бы в воображении, а лучше на бумаге, если она есть, составить точный образ храма, его размеры и внутреннее устройство, решить, как и где расположить фрески и скульптуры и т. д и т. д.
Ошибиться нельзя - это цельная скала. Любая ошибка испортит все дело.
Это уже уровень серьезного проектирования. Возможно ли с точки зрения наших историков, утверждать, что в VIII веке н. э. существовало такое понятие, как проект чего-либо?
Мало того, такой же диссонанс прослеживается на территории, всех континентов, как Евразийского, так и Африканского и Американского континентов.
Дело еще и в том, что исторические исследования основываются на средневековой хронологии, основоположниками которой были Скалигер, Петавиус и другие средневековые историки, где многие исторические события повторяются несколько раз в разные времена и в разных странах или просто переставлены местами. До настоящего времени эта средневековая хронология не пересмотрена и даже не скорректирована. Возможно, что поэтому здания, возведенные в одно время, оказываются в другой эпохе.
Вот пример из исследования Фоменко и Носовского. На Руси в X веке чеканили золотые монеты хорошего качества,
позже чеканка монет становится примитивной, и, монеты вместо золотых, становятся медными. Спустя некоторое время золотая чеканка снова появляются.
Я считаю это очень хорошим и убедительным примером произвольной перестановки событий на временной шкале.
Я высказал свое мнение и свои сомнения и никому их не навязываю.
Преодоление устоявшейся точки зрения и мнения авторитетных ученых - непростая работа.
Тем не менее выводы необходимо делать самостоятельно, в чем всем желаю успеха.