С самых первых кадров повествование захватывает, и кажется, что впереди будет много интересного: отважному капитану со слабым пищеварением товарищ дает неоднозначный совет - жениться. Капитан Якоб задумывается и, встретившись в ресторане с одним из дельцов, торжественно обещает жениться на первой, кто переступит порог.
Перед порогом останавливается пожилая дама, но ее кто-то отвлекает и она не заходит. Капитан облегченно выдыхает. Первой же вошедшей оказывается хрупкая девушка по имени Лиззи. Она принимает авантюрное предложение, и вскоре они женятся.
В первые моменты знакомства Лиззи завораживает голубоглазого капитана, но что-то в ней есть такое непонятное, закрытое и отстраненное. Остаток повествования длинной в два часа, зритель будет гадать вместе с капитаном - изменяет ему Лиззи или просто по каким-то одной ей понятным причинам, провоцирует на то, чтобы мужчина не спал спокойно по ночам. Надо отдать должное режиссеру - смотреть кино с одной точки зрения, чисто мужской, довольно интересно.
Местами кажется, что молодая супруга не испытывает никаких чувств. Капитан отсутствует дома месяцами, и узнать, чем занимается его жена, не представляется возможным. Лиззи регулярно подкидывает дров в огонь ревности, провоцируя супруга на то, чтобы тот нашел себе еще одну спутницу. Открыто говорит об этом. Знакомит со своим другом, который смотрит на нее совсем не по-дружески. Исчезает и появляется. А в тот момент, когда капитан уже готов на расставание и встречает юную, влюбленную в него девушку - Лиззи начинает соблазнять его.
Ждать хорошего, американского финала не следует с самого начала, потому что нет даже близко его вероятности - уж настолько велика пропасть между двумя людьми. Капитан, с глазами цвета моря, не смотря на свою отвагу и уверенность в работе, абсолютно неуверен в себе на суше. Вместе с ним за два с половиной часа изматываешься всеми возможными подозрениями, не понимая, любит его жена или собирается отравить. Лиззи по мере отдаления от нее супруга, теплеет, по мере его приближения - отдаляется и выводит из себя даже терпеливого зрителя.
Возможно, кто-то увидит в повествовании более тонкие душевные движения, но мне было бы жутко интересно посмотреть тот же фильм с точки зрения самой Лиззи, как в сериале "Любовники", где сначала повествование ведется исключительно глазами мужчины, а вторая часть посвящена взгляду женщины. Очень увлекательно, и кто не смотрел - советую.
Также, давным-давно в российский прокат вышел фильм "Качели" с Марией Мироновой, помню, еще в институте его смотрела и также недоумевала о том, как люди живут с пропастью между друг другом и при этом привязаны друг к другу какими-то невидимыми канатами. Пересматривала в разные периоды жизни - и в каждый из периодов выдвигала свою версию. Если у вас будет время и желание - ознакомьтесь. А если смотрели - поделитесь мнением, ну чего ей не хватало?
Что из этого вы смотрели? Делитесь своим мнением об этих фильмах, видели ли вы что-то подобное в других картинах? И приятного вечера, дорогие киноманы.