В Центробанке уверены, что разрешение страховым компаниям применять подержанные запасные части при ремонте по автогражданке приведет к использованию не просто старых, а просто-напросто изношенных деталей. Следствием этого будут постоянные аварии на дорогах.
Однако позднее Центробанк пошел на компромисс и предложил рассчитывать размер выплаты, учитывая стоимость аналогов оригинальных запчастей. В учреждении поясняют, что выплата по автогражданке будет считаться таким образом в отношении ТС производителей из недружественных стран. Для машин производителей из государств, которые не вводили ограничительные меры против России, цена восстановления по-прежнему будет определяться с учетом стоимости оригинальных деталей, а при их отсутствии в продаже – на основе стоимости аналогичных.
Отмечается, что подобное решение носит временный характер. Оно даст возможность тем, кто пострадал в дорожно-транспортном происшествии, получить средства и отремонтировать автомобиль хоть и не оригинальными, зато новыми запчастями.
Президент РСА И. Юргенс убежден, что это позволит возможность сдержать увеличение цены полисов автогражданки. Он говорит, что существует большой рынок аналогичных деталей, которые по своему качеству ничем не проигрывают оригинальным: они выпускаются на тех же заводах, на тех же устройствах и теми же сотрудниками.
Эксперт приводит в пример лобовое стекло, которое выпускается на Борском стекольном заводе в Нижегородской области. До санкций с отметкой автопроизводителя за него просили 25 000 рублей, а за точно такое же стекло, но без отметки – 10 000 рублей. При этом после введения ограничительных мер оригинал или стало нереально выпускать, или он подорожал в разы.
Дорогие читатели, как вы считаете, стоит ли использовать при ремонте по ОСАГО неновые детали?
->> Подписывайтесь на официальный Твиттер Страховка.Ру <<-
Читайте также:
Со следующего года водителей будут принуждать проходить ТО
Почему не стоит заправлять авто на 500 и 1000 руб
За поездки без удостоверения будут выписывать штраф до 100 000 р