Найти тему
Learn Up Pro

Что такое ассертивность и зачем она айтишникам?

Мало кто слышал про ассертивность, а это, между прочим, один из важнейших soft skills для любого специалиста, вне зависимости от выбранной им сферы. Что же это такое и для чего она нужна?

Вкратце и без витиеватостей: ассертивность - это абсолютная уверенность в себе и умение отстаивать свои интересы, сочетающиеся с уважением к чужим и своим чувствам и личным границам.

Известно, что поведение людей бывает агрессивным (когда человек во всём подавляет окружающих в пользу своих интересов и действует, “идя по головам”, рвётся в лидеры) и пассивным (когда человек не проявляет особой инициативы и ничего не делает или является простым исполнителем). Ассертивный человек - это золотая середина между этими двумя типами, потому что он способен быть мягким, но эффективным. Такое поведение - признак зрелости и высокого эмоционального интеллекта.

Ассертивный кадр практически всегда максимально гармонично вписывается в любой коллектив: он никогда не зазнаётся и не пресмыкается, у него есть на всё своя позиция и он не боится её выражать, он всегда лоялен к окружающим и не позволяет себе резких эмоциональных вспышек, но при этом чётко разбирается в своих чувствах и мыслях. Он всегда ставит себя наравне с собеседником, что делает его максимально приятным в общении.

Ассертивное поведение способно сделать тебя желанной персоной в большинстве компаний, а также повысить твои шансы на карьерный рост до руководящих позиций. Подумай сам, какому лидеру ты бы охотнее доверился: тому, который повелевает тобой, ставит тебя выше себя или соблюдает баланс?

В крупных ИТ-компаниях ассертивные сотрудники ценятся больше всего, ведь, как известно, современные компании очень ценят не только труд и основные рабочие навыки, но и внутренний климат компании. Позитивные взаимоотношения между сотрудниками и внутренний комфорт каждого из них могут поспособствовать улучшению результатов труда.