Найти тему
Роман Савенко

5. Актуальная книга Даниила. Гл. 3, ч. 1

Переходим в сюжет следующей главы...

Услышав свой забытый сон и его истолкование, царь среагировал весьма редчайшим способом, что подчеркивало его признание и преклонение, в буквальном смысле этого слова, перед Даниилом и его Богом.

"Тогда царь Навуходоносор пал на лице свое и поклонился Даниилу, и велел принести ему дары и благовонные курения" (Дан. 2:46).

В современном переводе (Института перевода Библии) данного стиха высвечиваются оттенки в реакции монарха:

"Тогда царь Навуходоносор простерся ниц перед Даниилом и, поклонившись ему, распорядился о жертвоприношении и благовонном курении в его честь."

Но далее, как мы прочтем ниже, Навуходоносор координально поменяет свои взгляды и заставит всех граждан огромной империи преклониться перед своим изваянием. (Можно предположить, что скульпторы отобразили именно того самого правящего царя, выразившего своё несогласие сну пророка).

Прочтем, как это отражено в библейском тексте:

"Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей (около 30 метров, если исходить, что локоть равен примерно 50 см.), шириною в шесть локтей (около 3 метров), поставил его на поле Деире, в области Вавилонской.

И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана, которого поставил царь Навуходоносор.

И собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители, законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана, которого Навуходоносор царь поставил, и стали перед истуканом, которого воздвиг Навуходоносор.

Тогда глашатай громко воскликнул: объявляется вам, народы, племена и языки: в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор. А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем.

Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки, и поклонились золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь" (Дан. 3:1-7).

Возмутительный культ личности. Какой размах, сколько пафоса!

Столько шума (огромный оркестр) вокруг одной персоны!

Представлена "громкая" попытка императора заставить признать и преклониться перед его незыблемым авторитетом.

И, зная суровый нрав Навуходоносора (в одночасье, он чуть было не погубил всех своих мудрецов во дворце, не окажись там Даниила и его друзей - ср. 2:5, 12-14), никто из его подданных и не собирался перечить.

А раскаленная огненная печь быстро «приводила в чувство» всех тех, в чьем сердце зарождалась чуждая, навязываемой идеи, мысль.

Приказ царя собрать всю элиту огромной империи нёс цель (вместе с народом, который они представляли): преподать единственный урок: инакомыслию не бывать - только Вавилон, только Навуходоносор!

И если копнуть глубже, то по сути, вся эта церемония выражала несогласие монарха со словами пророка:

"После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею..." (Дан 2:39).

Протест всему тому, что после золотой головы будет кто-либо еще!

«Отнюдь, - возражал царь, - ноги и ступни также будут золотыми!». Подразумевалось, что Вавилонская империя будет вечной…

Потому, истукан 3-й главы книги Даниила не был (как мы его обозначили ранее, во 2-й главе) «колоссом на глиняных ногах», но отлит полностью из золота.

И здесь, на данном поле, авторитета выше Навуходоносора не подразумевалось. Стоять и принимать поклонение в тот день должен был единственно вавилонский владыка!

И это будет продолжаться из года в год, из века в век, в его потомках!.. По крайней мере, так планировалось им изначально.

Но что-то в тот день пошло не по плану…

И что же?!.

Не пропустите продолжение этой увлекательной истории через неделю.

Та самая безбожная гордыня...
Та самая безбожная гордыня...