Было время, когда я придумывала тысячу причин, чтобы не выйти из дома. Например, я отчаянно хотела попасть на занятия по йоге. А это в часе езды. Значит, отказать.
И не шла на йогу, а помнила про то, чтобы быть мамой, женой, другом и предпринимателем (!).
И вместо йоги я уделяла первостепенное внимание тому, чтобы мои дети были счастливы. И делала все возможное, чтобы избежать приступа истерики, а также следила за тем, чтобы муж каждый вечер получал вкусную домашнюю еду.
А когда дети спали, я использовала это время, чтобы немного поработать.
Рутина начинала надоедать. Я жаловалась ежедневно. Я была угрюма и раздражительна.
Но дни шли за днями, и я начала уставать. Задачи и дела были обыденными и бесконечными. И они они начали действовать мне на нервы.
Я была готова наброситься на стиральную машину и порвать её! И поесть спокойно не могла...
Я была не просто перегружена и обижена на свою семейную жизнь.
Хуже: мои клиенты использовали меня, а друзья высасывали мою энергию.
Я продолжала появляться "с хорошей миной" перед всеми вокруг меня. Я стремилась сохранить мир, чтобы все были счастливы. И в то же время я беспокоилась, что могу подвести кого-то или не оправдать ожиданий
Сейчас, ооглядываясь назад, я обнаружила, что сама возлагала все это на свои плечи. Отказать себе в шестидесятиминутном занятии йогой было самой глупой вещью, которую я когда-либо делала. Это и сейчас звучит смешно.
Но тогда я не видела никаких других решений. У меня было туннельное видение происходящего. И этот туннель вел в преисподнюю.
- Я чувствовала, что ещё пока не заслужила перерыва.
- Я чувствовала ответственность за всех вокруг меня.
- Я не была уверена, что произойдет, если я покину дом на час. И что будет, когда я вернусь, оставив двух своих маленьких детей наедине с мужем.
Каждый день когда мой муж возвращался домой, я была эмоционально подавлена.
Мой муж, будучи специалистом по решению проблем, призвал меня пойти и найти специалиста. Специалиста, который бы мне помог. Как будто это было так просто...
Я подумала: «Да что он вообще понимает? Он понятия не имеет ни о чем».
Но в конце концов я поняла: мой муж был прав. Мне нужен был перерыв. И я должна была уйти с проторенного пути, и сделать перерыв.
Найти секцию йоги оказалось проще, чем я себе представляла. Был большой выбор. Я договорилась на 16:30. Занятие в пятницу, всего пять минут езды на велосипеде.
Я помню, как прошла через эти желтые двери и обнаружила в зале для йоги только себя, двух других людей и улыбающегося тренера.
Ааа, я расслабилась. Я расстелила коврик и легла, потому что это была практика восстановления Инь.
Мы лежали там, казалось, всю жизнь. Я провела это время, борясь со своим разумом. Стараясь не думать о том,
- что может происходить дома
- о моем списке дел
- о моих детях
- о списке покупок
- о моей работе…
К счастью, мы наконец-то начали делать асаны, и я начала настраиваться на музыку.
Занятие состояло буквально из шести поз глубокой растяжки и отдыха. И было сложно не двигаться в потоке и не растягиваться в каждой позе.
Мой разум сосредоточился на том, как позволить моим конечностям смягчиться даже в позе стоя. Её мы удерживали добрых пять минут. Чтобы не рухнуть, я собрала все силы.
Я сделал большой вдох животом, чтобы наполнить легкие и смягчить их.
В последние пятнадцать минут у нас была глубокая медитация (шавасана). Учитель йоги подходил к нам индивидуально, массируя затылок до основания черепа.
Учитель йоги прижала две свои теплые руки к моим плечам, как будто отталкивая меня обратно в землю. Слезы начали течь по моему лицу.
Я полностью сдалась и оставила свой разум в настоящем моменте. И прикосновение учителя йоги освободило меня от стресса и тяжкого бремени.
Это был напряженный момент, и я чувствовала себя радостной и умиротворенной. Я буквально забыла, что через несколько минут должена была вернуться к своей семье.
Этот поход на йогу изменил меня как мать и жену.
Я приходила каждую неделю, как на религиозный ритуал. Я увидела силу соединения со своим дыханием и собой.
Этого одного часа каждую неделю было достаточно, чтобы наполнить мою душевную чашу и изменить то, как я ощущала себя и других.
Ежедневные заботы меня больше не беспокоили. Во мне было больше любви, чтобы дать её своим детям и партнеру. У меня появилось новое чувство энергии. Когда кто-то просил о помощи, у меня была возможность дать эту помощь. Потому что я хотела этого. Вместо того, чтобы рассматривать это как еще одну проблему.
Как только я научилась получать, наступил отказ от ответственности и потребности контролировать всё и вся.
Я смогла позволить себе немного любви, я обнаружила: я часто отказываю себе в других вещах. Таких как прогулка или встречи с друзьями.
И вот наконец ко мне пришло понимание:
Пока мы не начнем принимать с открытым сердцем, мы никогда не сможем давать с открытым сердцем.