Найти в Дзене
ВОЕНВЕД

Что стало с генералом Константином Пуликовским

Генерала Пуликовского знали как решительного и бескомпромиссного военачальника. Он командовал группировкой "Север" в декабре 1994 года, когда вверенные ему войска вошли в Грозный и попали в кипящий "котел".

Генерала потом пытались обвинить в том, что он не в должной мере подготовил войска в условиях городских боев. Но Пуликовский просто делал свое дело. За чужими спинами не прятался, перед властной верхушкой не елозил, служил честно. И с сыновей своих того же требовал.

К.Б. Пуликовский. Источник: tinlib.ru
К.Б. Пуликовский. Источник: tinlib.ru

Старший сын, Алексей, пал на поле боя, когда танк ст.лейтенанта Пуликовского 14 декабря 1995 года вступил в бой с боевиками, окружившими блок-пост мотострелкового полка.

После этого, злые языки говорили, что Пуликовский мстил за сына, принимая жесткие решения по ликвидации бандформирований. Но Пуликовский просто делал свое дело, так, как считал нужным. А нужным он считал — не церемониться с бандитами.

В июле 1996 года командование федеральных сил в Чечне фактически легло на плечи генерала Пуликовского (генерал-майор В.Шаманов уехал на учебу в Академию ГШ, командующим назначили генерала В.Тихомирова, который отбыл в отпуск). На фоне всех этих командных пертурбаций, в августе 1996 года боевики захватили Грозный, затем последовали "предательское" Хасав-Юртовские соглашение и вывод войск.

Между тем, Пуликовский приказал разблокировать Грозный, в город выдвинулись штурмовые отряды, которые тяжело, с боями, но продвигались вперед и постепенно приходили на помощь осажденным.

Источник: neprizyvnoi.ru
Источник: neprizyvnoi.ru

Была разработана операция "Кольцо" для окружения и ликвидации бандитов, войска подтянулись к городу... Но в Москве все решили иначе (Г.Трошев писал, что у Пуликовского и приезжего бизнесмена Березовского была стычка, в которой командующий отстаивал свою позицию, а влиятельный коммерсант из Кремля свою, а после нажаловался Ельцину, что Пуликовский неуправляем и движет им не логика, а месть). Войска вывели из мятежной республики, а сам Константин Пуликовский пропал из актуальной информационной повестки дня.

Что стало с Константином Пуликовским?

После "Хасав-Юртовского мира" генерал ушел в запас с должности заместителя командующего Северо-Кавказским военным округом.

Но без дела генерал находиться не мог. В 1998 году Константин Борисович устроился помощником краснодарского мэра В. Самойленко, занимался благоустройством города.

В 2000 году Пуликовского вновь пригласили на государственную службу. Он назначен Полномочным представителем президента Дальневосточном федеральном округе и стал членом Совета Безопасности Российской Федерации.

Источник: visualrian.ru
Источник: visualrian.ru

В 2005 году его назначают руководителем Ростехнадзора.

В 2009 году Пуликовский уходит в политику, он становится председателем регионального совета партии "Справедливая Россия", но парламентские выборы 2011 года проиграл и из партии ушел.

Источник: kubnews.ru
Источник: kubnews.ru

Сейчас генерал Пуликовский занимает небольшую но важную должность в Краснодарском институте культуры, является заместителем ректора по воспитательной работе. Работает с мемуарами, издал несколько книг о своем военном прошлом и мыслями о будущем российской армии и России.

26 марта 2022 года Константин Борисович сказал в интервью "Краснодарским известиям":

"Мой сын погиб во время первой войны на Кавказе. Через несколько дней на меня по радио вышел мой отец, он был тогда еще жив, возглавлял Совет ветеранов в Пензе. Фронтовик, прошел всю войну, командир эскадрильи, закончил ее капитаном, много лет прослужил в ВС, уволился полковником. Мы тогда с ним долго говорили, он меня утешал.
И сказал мне такую вещь, которую я никак не ожидал от него услышать: «Мы тут с ветеранами собрались и сами себя ругаем: это мы виноваты в том, что вы воюете. Когда 9 мая 1945 года отмечали Победу, думали, что все, выполнили свой долг не только перед Родиной, но и перед всем миром. Мы эту гидру задушили, уничтожили, она никогда больше не возродится. И когда я вижу, что воюет мой сын и погибает мой внук, — значит, это я недовоевал, недобил нацистов».
И добавил: «Сынок, бей их, думай уже не о своем сыне, но о внуках. Нужно до конца доводить любое дело. Мы не дошли до Ла-Манша, остановились в Берлине, поверили нашим союзникам. А в результате получили за свое доверие то, что имеем".