Найти тему

Что меняется в жизни матери (родителей), когда аутист взрослеет?

5,8K прочитали

Скажите, вот Вы "ошалелая мать" по- прежнему или уже не ошалелая. Что-то изменилось со временем? Стало легче с взрослением дочери или нет? Есть плюсы или минусы, кода ребенок аутист становится взрослее? Да, скорее так: Что меняется в жизни матери (родителей), когда аутист взрослеет?

Как же я выбирала название канала? Вы знаете, как-то пришло на ум одномоментно и мне показалось, что это неплохое сочетание слов. Может быть даже вызывает интерес. Ну не так скучно как "записки мамы ребенка с аутизмом", не так ли? )))

Для тех, кто впервые случайно попал на канал. Я - мама дочери с аутизмом. Ей уже 14,5 лет. Здесь не история успеха. Нет инструкций как вылечить или руководств как заниматься.
Папа не сбежал.
Лайки и подписки помогут развитию моего канала ))

Обратимся в русскому языку.

Ошалелый человек - в разговорной речи человек, потерявший способность здраво мыслить, ясно воспринимать окружающее от избытка эмоций, информации. Ошалелым можно быть как от радости, так и от испуга.

Конечно же, физически и психически я человек норма (ахаха, по-крайней мере я так считаю и надеюсь). И, конечно же, способность здраво мыслить у меня была и никуда не делась.

Скорее слово "ошалелая" я использовала вместо матерного ох+-/*шая ))) От всего, что на меня валилось и валится до сих пор в течение жизни. Я ж просто не рассказываю свою жизнь с самого начала. Да здесь это и не нужно. Ведь не только наличие дочери с аутизмом определяет сложность или простоту моей жизни/быта, жизненного пути в целом. Не в лесу ж живу, вокруг столько всего происходит, в семье много происходит, в моей личной жизни много чего происходит происходило, когда я была помоложе.

Но на этом канале, здесь, я показываю себя только со стороны матери ребенка с аутизмом, члена семьи, где есть ребенок с аутизмом. Все остальное по сути и не важно.

Ошалелая ли я до сих пор от это жизни? Да. Если честно, когда спрашивали у меня знакомые "Как жизнь?", я всегда отвечала и отвечаю "Бьет ключом, да все по голове". По большей части так и есть. Не жалуюсь, не ною, не для этого пишу эту статью.

Пишу о жизни в разрезе с дочерью. Стало ли легче с ее взрослением? Физически - да. Она - большой малыш, но стало проще. Где-то понимание чего-то у нее пришло, где-то больше самостоятельности, где-то улучшение поведения. Но основная проблема, что проще не становится и не станет в том, что ее нельзя одну в принципе. Даже на полчаса. Она всегда должна быть под присмотром взрослого. Речи о том, чтоб она одна шла на улицу вообще нет. Пойти то она может, не побоится. Только вот вернется ли она жива-здорова с той улицы - большой вопрос. Дома одну мы ее не пробовали оставлять.

Когда ребенок в аутизмом той степени сложности, с которой у нас дочь, взрослеет, в жизни родителей не меняется ничего. Хотя нет, меняется. Все же дома у нас руки развязаны. С ней проще ходить в гости, куда-то поехать (нет, отели с ночевкой не рассматриваем для отдыха).

Из минусов подросшего (не взрослого, дочь моя пока не взрослая) ребенка с аутизмом в нашем случае - это то, что ментальное развитие не по возрасту, а физически силы много, рост тоже не маленький, а ты уже, родитель, не такой молодец, как раньше. И наступит момент, когда ребенок станет физически сильнее тебя, особенно, если это мальчик. Но у нас девочка, а силы у нее ого-го. Драться она на нас не лезет, конечно, предметы не бросает, но за руку схватить может.

Плюсов у того, что твой ребенок с аутизмом быть не может в приницпе. Но можно сказать, что можно рассматривать плюсы относительного этого же ребенка, но 10 лет назад. Конечно, стало проще. Она же развивается худо-бедно. Может хоть что-то сказать, хорошо понимает обращенную речь, может занять себя, за ней не нужно следить ежесекундно. Но следить все же нужно. Есть проблемы с самообслуживанием некоторые, которые опять победить пока не получается, но я не сдаюсь :) Плюс все же девочка, там тоже свои нюансы, сами понимаете какие.

В моей жизни поменялось отношение к дочери. Да, как я говорила, когда-то для себя я поставила четыре планки - 3 года, 5 лет, 8 лет и 12. Если до 12 ничего толкового не выйдет, то перестать бег на месте и просто жить с тем, что есть. В потоке, так сказать. Дочери скоро 15. Живем в потоке. Были планы, цели. Сейчас многое на паузе. Дальше посмотрим.

Можно говорить все, что угодно. Что я сдалась, что я устала, что я такая-не такая, а могла бы больше. Не важно. Я решила. Я выбрала. Для себя. Это я хотела от дочери того-то и сего-то, а не дочь. Дочь то, что хочет - делает. Так что по сути для нее самой все довольно неплохо, как я считаю. Может я не права, конечно. Но как есть, а она мне рассказать не может.

Что меняется в жизни родителей, когда аутист взрослеет? Родители тоже взрослеют, стареют. Их жизнь уже идет на убыль, так сказать, организм отсчитывает уже в обратную сторону. И глупо с этим спорить. У меня изменилось то, что я все же стала жить "рядом"с аутизмом, а не "ради" аутизма дочери. А конкретно в текущий момент времени у меня вообще весь мир перевернулся и аутизм дочери меня сейчас интересует меньше всего, как бы это дико не звучало. Надеюсь, пройдет время и научусь правильно жить в новых реалиях и будет что-то иначе.

Получилось пессимистично. Но не стоит думать, что чем дальше, тем хуже. Пока что не могу так сказать. Чем дальше, тем спокойнее от того, что у твоей дочери аутизм и что сложилось так, как сложилось. Чем дальше, тем меньше метаний и больше понятия что делать дальше, как себя вести, как может сложиться.

P.S. Дорогие мои читатели, все вопросы, которые вы мне задавали через форму обратной связи, я сохранила и отвечаю по мере возможности. Прошу не обижайтесь, если я отвечаю не в том порядке, в котором вы вопросы задаете. Вдохновение приходит волнами. Все вопросы у меня сохранены, я все вижу. Есть некоторые вопросы, на которые я не буду отвечать статьей. Если автор вопроса о том как обстоят дела с гормональным развитием у дочери и соответствующей гигиене читает статью, то напишите мне в личные сообщения, я вам расскажу. Спасибо за внимание.

Картинка из бесплатных источников
Картинка из бесплатных источников

#про_будущее #не_про_аутизм #аутизм_и_семья