Дочь у меня недавно историей увлеклась. Это у нас семейное: я историю обожаю, отец мой тоже. Боже, как он рассказывал про события минувших дней! Красочно, в лицах! Прямо вживую видела и мамаевы полчища, и алый плащ Донского. Мне еще и с учителями повезло: люди необыкновенные были. Но это так, лирическое отступление...
Разложила вечером дочь своих басиков. Четвертый класс пока – к игрушкам неравнодушна. Кто не в курсе, басики – это коты плюшевые, вроде британских. Серые такие, пучеглазые, но детям нравятся.
У нас целая коллекция: от мелких до крупнокалиберных. Все лучше, чем чудища зубастые. Или что там сейчас в тренде?
Звери сидят, а дитя урок проводит. Я рядом, по хозяйству шуршу. И по умолчанию тоже знания получаю.
- А вы слышали, дети, что Екатерина II мужа своего уbила?
Я аж вздрогнула в этот момент…
- Он к ней плохо относился, обижал, вот она его и уbила!
Ничего себе вывод…
- Ну, и вообще мешал он ей. Даже сына своего, Павла, она не от мужа родила – от любовника!
Чуть утюг не выронила. Ну, честно! Я вообще дома или в студии «Пусть говорят»?
Любопытствую, откуда у барышни столь глубокие познания насчет морального облика императрицы. Оказывается, учительница на уроке поведала. Неожиданно.
Учительница у нас молоденькая, креативная. Но, может, рановато десятилеткам-то? Они, конечно, сейчас продвинутые, не удивишь ничем. Но все ж дети. И как они еще эту информацию интерпретируют? Муж достал, пора избавиться?
Пришлось объяснить, что не сама Катенька мужа порешила – приближенные ее. И, возможно, случайно так вышло. Кто ж теперь правду-то знает? Историю победители пишут.
Что же до Павлика, то зачем так категорично о его папаше? Вопрос спорный. Анализов ДНК тогда не делали. Да и сам он вроде Петра III отцом считал. Если ошибаюсь, пусть специалисты поправят.
Вот думаю, неужели про Екатерину и рассказать больше нечего? Про детство там, настойчивость в изучении русского языка. Про переписку с видными деятелями. Да много чего! Чего ж сразу грязь-то выволакивать? Тем более, начинать с нее?
Понятно, что было там такое, было. Из песни слов не выкинешь. Да и вообще про жизнь и личные качества великих людей говорить надо обязательно. Чтоб интерес сформировать. Только зачем при этом в Малахова превращаться?