"Ставим авиарежим"
Федеральное агентство воздушного транспорта рекомендовало авиакомпаниям подготовиться к полетам без использования американской глобальной навигационной спутниковой системы (GPS), сообщили в четверг "Известия".
Причиной для таких рекомендаций послужили случаи глушения системы, которые с конца февраля фиксировались в районе Чёрного моря, Калининградской области, восточной части Финляндии и Средиземноморья.
Авиакомпании проведут занятия, на которых лётный состав отработает действия на случай сбоев в работе спутниковых систем навигации. GPS помогает точно определять координаты на земле, море и воздухе, а также используется для соблюдения маршрута и безопасной посадки. Вместо американской системы можно было бы использовать российский аналог - ГЛОНАСС, но, к сожалению, качество отечественной разработки оставляет желать лучшего + система российских самолётов заточена конкретно под GPS (у самых распространённых моделей Airbus, Boeing и Superjet 100).
Таким утверждениям возразил глава "Роскомоса" Дмитрий Рогозин: «Немного всех нас ввели в заблуждение. Никакой угрозы отключения GPS нет, и вообще не об этом шла речь в письме Росавиации. Речь шла о том, что европейские авиационные власти уведомили о том, что в каких-то зонах обнаруживались факты некорректной работы системы GPS. Росавиация предупредила об этом авиакомпании с просьбой сразу предупреждать регулятор, если такие факты будут выявляться. Этому письму уже несколько недель и ни одного случая некорректной работы GPS с того момента не было обнаружено», — высказался он.
Авиаэксперт Роман Гусаров для издания lenta.ru прокомментировал ситуация со своей стороны: «Система GPS не является основным средством навигации на воздушном транспорте, это лишь вспомогательная система. Даже если ее вообще не будет, самолеты прекрасно смогут летать и без нее....".
А вот как для "МК" высказался опытный лётчик Владимир Сальников:
Мы без GPS летали и будем летать. Да, это система помогает в работе. С ней более точно определяются координаты.С навигацией GPS точность определения оси маршрута трассы – плюс-минус 10 метров. Если GPS не использовать, в этом случае точность навигации составляет порядка 500 метров.....До этого мы и на Ил-86, и на Ту-154, и на Ту-134 спокойно летали без GPS".
Могут ли такие заявления успокоить пассажиров и увеличить спрос на продажу билетов?
По факту, авиационная отрасль России критически зависима от импорта. Введенные ограничения на поставку комплектующих и запчастей фактически парализовали ее. Как импортзамещение будет двигаться в этом направлении - об этом высказываний пока не было.
Как стало известно "Коммерсанту", сегодня Минтранс попросил авиакомпании в течение одного рабочего дня посчитать количество самолетов, которые им понадобятся до 2030 года. Письмо с формой для отчета было направлено в 24 авиакомпании 21 апреля с просьбой представить ответ до 16 часов того же дня. В списках получателей не оказалось авиакомпании «Аэрофлот» и Red Wings.
Нескольких авиакомпаниях пожаловались изданию, что вместо «абстрактных отчетов» хотели бы от Минтранса ускоренного решения проблемы с вывозом запчастей за пределы ЕАЭС.
Наблюдаем за развитием российской промышленности
22 апреля 202222 апр 2022
8
2 мин