За 12 лет своего существования Выкса-фестиваль украсил город почти сотней арт-объектов. В 2020 году в Выксу приехал Эрик Булатов – известных художник, долгие годы живущий в Париже Здесь в небольшом городе он создал грандиозную фреску в индустриальном стрит-арт-парке металлургического завода и представил свой творческий метод на паблик-токе.
Как удалось создать арт-объект размером с дом и что известно об авторе этой работы – рассказываем.
Эрик Булатов — живой классик, один из основателей концептуализма и соц-арта. Единственный российский художник, который выставлялся и в Лувре, и в Помпиду.
Работы мастера исследуют границы между пространством искусства и социальной действительностью: «плоские» плакатные буквы-лозунги вступают в драматический спор с глубиной и перспективой классической картины.
Даже если вы далеки от современного искусства, несколько произведений Булатова вам точно знакомы, причем c самого детства. Это волшебные иллюстрации к сказкам Андерсена и Перро, которые он создал вместе с художником Олегом Васильевым.
Мурал на одном из цехов выксунского завода ОМК стал не только самой масштабной работой Булатова, но и первым опытом художника в стрит-арте.
Роспись представляет собой комбинацию двух работ художника — «Стой — иди» середины 1970-х и «Амбара в Нормандии» 2011 года.
Что объединяет эти работы? Конфликт двух противоположных начал — объема и плоскости, динамики и статики, тьмы и света. По словам художника, эти начала вступают в конструктивное взаимодействие, создавая образ, который отражает время.
Также в 2020 году в музее выксунского завода ОМК открылась выставка одной картины Булатова «Черный вечер, белый снег». Картину можно увидеть там и сегодня.
«Фраза сама по себе уже спектакль. Борьба черного и белого, борьба за пространство. Вдруг выскакивает вот эта Г, хотелось выразить этот выстрел, как рука с револьвером».
Эта картина из серии «Вот» единственная содержит строки Александра Блока из поэмы «Двенадцать», остальные работы серии строятся на поэзии Всеволода Некрасова — друга Булатова.