Игра года - премия, о которой мечтает каждый крупный разработчик видеоигр. Чтобы удостоиться этой премии нужно неслабо постараться впечатлить игроков чем-то смелым, дерзким, ярким, запоминающимся и оригинальным. Среди известных мне игр, большинство удостоившихся такой чести избирались игрой года по праву. Это такие шикарные проекты как God of War 2018, The Last of Us 2013, The Witcher 3 Wild Hunt и прочее множество. Но призёр 2022 года меня не просто удивил, а заставил нервно смеяться 5 минут от осознания печальной истины: для того, чтобы игра получила премию "Игры года" в 2022 году, ей достаточно просто выйти. Ну буквально, давайте посчитаем релизы этого года: Elden Ring, унылый и безыдейный Ghostwire Tokyo, никому не нужный съезд косплееров Horizon Forbidden West, донатная помойка Gran Turismo 7, то, что осталось от Dying Light 2. Из этого под пивас более или менее зайдёт только последняя из списка, но Elden ring?...
Короче, в чём моя проблема с этой игрой: Elden Ring это есть Dark Souls 4, который всеми силами пытаются выдать за оригинальный проект, при том, что всё, от лора до типа повествования скопировали из DS, просто переименовав знакомые слова в незнакомые. Ну то есть: души=руны, костры=места благодати, хранительница огня=служанка. Назвали по-другому - а суть осталась той же. Кстати, Дж. Мартин присутствует в окрестностях игры только номинально. Никакой глубины или хотя бы авторского почерка он в историю не привнёс, Хидетака просто воспользовался командой замены слов, когда редактировал для Elden Ring сюжет своих старых игр.
Для честности скажу, что я и хотел новый Dark Souls, я люблю третью часть, и даже ненавидимую всеми вторую (первую терпеть не могу, для меня слишком деревянная). Bloodborne люблю, у меня даже артбук имеется вместе с комиксами. Мне НРАВИТСЯ играть в эти игры, я люблю превозмогать трудности, осваивать новое оружие, противников, возможно какие-то новые механики или даже, чего доброго, ЛОР изучать (путём просмотров тематических роликов на ютубе, правда). Но Elden Ring...
Я прам вижу, как зарождалась идея создания этой игры: "Короче, нам надо сложнее и больше. Сложнее настолько, чтобы в комплекте с копией игры шли два сменных геймпада, а больше настолько, чтобы шанс НЕ напороться на очередного, усиленного до уровня босса, моба в одинаковых подземельях сводился к минимальному (в игре буквально есть тыквоголовый чел, которого я сначала встретил на мосту, потом в подземелье в качестве босса, а потом ещё раз в таком же подземелье, только туда их запихнули сразу парочку, чтоб нескучно было. Я уверен,что попозже я найду арену с тремя такими же). И это не первый такой случай, ведь до этого я уже видел продублированного кошко-цербера.
И стоит ли упоминать, что эта игра использует ассеты из прошлых игр? Модели некоторых мобов даже перерисовывать не стали. Зачем? Игра ведь стоит всего 4 000 рублей на пк. Я уж молчу о правильной версии для консолей. Старые анимации, старые приёмы у некоторых видов оружия. САМО оружие. Боссы (названий которых я не запоминаю из-за их вторичности и безликости) тоже этому подвержены. Есть там повторяющийся босс, какой-то страж древа - в тупую перенесённый сквозь время и пространство демон прибежища из всех DS. Ну да, да, попытались это скрыть, нарисовав ему новую шкурку. Конечно, это достойно игры года.
Короче... Я это всё к чему. Объективно (и это правда) лучшая игра этого года - безыдейная пустышка, собранная из старых игр, раздутая до масштабов игр от Юбисофт (тоже одинаковые пусте поля). Мир не интересный, как визуально, так и своим лором. Не хочется ничего о нем узнать, потому что и так всё ясно, прошли уже 3 части с точно такой же идеей. Даже, на удивление, Bloodborne был совсем не похож на предшественниц. Со своим собственным сюжетом, креном в сторону уворотов, без возможности блокировать вражеские атаки, что немного обновило геймплей. Секиро так вообще переосмыслила весь подход From Software к своим традициям. А Elden Ring в свою очередь не смогла даже вступительным роликом порадовать. Теперь - просто слайд-шоу из концепт-артов. Нам продали за полный ценник набор из лучшего, что мы видели в прошлых играх студии. Почему это плохо? Потому что продавая художественное произведение, нужно предлагать что-то новое. За старым мы можем вернуться к тому, что у нас уже есть.