Найти тему

Почему кризис - идеальное время для развития бизнеса на маркетплейсах?

Основатель агентства mpdrozd по продвижению брендов на маркетплейсах. Мы знаем, как успешно продвигаться в 2022 году и расскажем вам.
Основатель агентства mpdrozd по продвижению брендов на маркетплейсах. Мы знаем, как успешно продвигаться в 2022 году и расскажем вам.

Со всех углов диванные критики кричат о том, что с кризисом наступил конец для тех, кто решил развиваться на маркетплейсах. Предлагаю в этой статье разрушить все мифы и разобраться с тем, что происходит в реальности.

Почему сейчас надо цепляться за маркетплейсы?

За последний месяц продажи на маркетплейсах выросли в несколько раз, а в части ниш выручка увеличилась на 60-80%. Разве это не самое подходящее время зайти на рынок?

Многие привыкли ждать идеального момента, но его не существует. Несколько лет назад конкуренции на маркетплейсах почти не было, поэтому те, кто стартанул в то время, быстро вышли в топы. Сейчас снова открылась такая возможность, так как количество покупателей выросло, а конкуренция упала из-за необоснованного страха кризиса.

Кроме того, многие крупные производители приостановили работу, а значит у мелких бизнесов появились шансы удовлетворить потребности населения и занять первые позиции.

Откуда так много покупателей?

–Только за первые две недели марта на маркетплейсах больше половины товаров оказались выкупленными.

Люди боятся дефицита, поэтому разбирают всё, что видят. Так как находить товары через интернет проще, то они идут именно на онлайн-площадки.

Конечно, резкий рост желающих купить что-то с девизом “пока оно в наличии” вызвал сбои на некоторых сервисах. Но это лишь временные трудности, потому что маркетплейсы заинтересованы в получении прибыли, а значит и в улучшении качества своей работы.

Резонно спросить, откуда у людей деньги? Мы все прекрасно понимаем, что население испытывает финансовые трудности из-за роста цен. Но от этого потребности не пропадают, а наоборот фокус смещается на альтернативные зарубежным брендам товары.

Сейчас самое главное не потерять своё место, надеясь на снижение цен у поставщиков. Лучше направить все силы в грамотную бизнес-стратегию, которая позволит увеличить доход даже в кризисное время: оптимизируйте работу, расширьте ассортимент за счёт наиболее востребованных товаров – сделайте всё, чтобы клики на вашем продукте выросли. А если вы когда-то задумывались о собственном производстве, то скорее приступайте к его запуску через маркетплейсы.

Особенно советую найти российских поставщиков.

Если сейчас ярко ворваться на площадки и быстро стартануть, то вы сможете стать опасным конкурентом. Главное – адаптироваться под новые условия и убрать страхи. Продуманная стратегия работает круче, чем перепродажа с наценкой.

С чего начать?

1. Качественный анализ рынка и конкурентов.

Отдайте предпочтение товарам, на которые резко повысился спрос (в следующей статье я расскажу об этом подробнее). Посмотрите, что “заходит” у ваших конкурентов и как они строят свои продажи.

2. Составление стратегии торговли.

Несомненно, именно этот пункт приведёт к успеху. Декомпозируйте свою цель и продумайте, как продвигать бренд на площадках.

Ещё больше нюансов я буду освещать в следующих статьях, поэтому подписывайтесь на этот блог. А самые актуальные новости ежедневно ждут вас в моем телеграм-канале.